В 90-е годы XX века, Россия эволюционным путем подошла к новому этапу — этапу закрепления полученных результатов и дальнейшего поступательного развития. В этой связи очень важным является эффективность работы органов власти на муниципальном уровне — там, где она ближе всего к простым россиянам, к нам с вами.
В этой связи Клубом экспертов Волгограда, фондом «Новая электоральная политика», исследовательской группой FELIX и экспертно-аналитической сетью PolitRUS был подготовлен первый в Волгоградской области независимый многопозиционный индекс эффективности органов власти муниципальных образований по итогам I полугодия 2012 года.
В процессе подготовки индекса было принято решение отойти от персонафикации (только главы районов и городов), а подвергнуть оценке деятельность всей управленческой команды, в т. ч. депутатов местного представительного органа.
Индекс эффективности органов власти муниципальных образований основывается не только на традиционных официальных показателях социально-экономического развития той или иной территории. Учитывается и целый ряд других важных параметров, среди которых:
– оценка деятельности органов власти муниципального района/городского округа местным населением,
– уровень доверия со стороны населения, общественных и политических движений (результаты собственных выборов),
– качество и оперативность исполнения социально-экономический программ, инициированных губернатором Волгоградской области, Правительством и Президентом РФ — соответствие официальных отчетов об их исполнении с реальным положением дел,
– взаимоотношение с органами исполнительной и законодательной власти региона, наличие и использование лоббистских возможностей,
– взаимоотношение с представителями силовых структур, прямое или опосредованное (через родственников/друзей) присутствие в скандалах коррупционного характера,
– качественные характеристики подготовки и проведения выборных кампаний местного, регионального и федерального уровней,
– способность предупреждения, а в случае возникновения — оперативной локализации массовых протестных акций политической оппозиции и экстремистских движений…
В расчете итогового индекса эффективности органов власти муниципальных образований учитываются также результаты закрытого опроса, проводимого среди ответственных работников администрации Волгоградской области, депутатов Волгоградской областной Думы, авторитетных политиков и экспертов региона.
Эффективность муниципальных органов власти Волгоградской области
Категория №1 «ЭФФЕКТИВНО»:
– Алексеевский муниципальный район
– Иловлинский муниципальный район
– Палласовский муниципальный район
– Старополтавский муниципальный район
– городской округ Урюпинск
Категория №2 «СКОРЕЕ ЭФФЕКТИВНО»:
– Быковский муниципальный район
– Еланский муниципальный район
– Калачевский муниципальный район
– Камышинский муниципальный район
– Клетский муниципальный район
– Котельниковский муниципальный район
– Кумылженский муниципальный район
– Ленинский муниципальный район
– Николаевский муниципальный район
– Новоаннинский муниципальный район
– Новониколаевский муниципальный район
– Октябрьский муниципальный район
– Ольховский муниципальный район
– Руднянский муниципальный район
– Среднеахтубинский муниципальный район
– Фроловский муниципальный район
– Чернышковский муниципальный район
Категория №3 «СКОРЕЕ НЕЭФФЕКТИВНО»:
– Даниловский муниципальный район
– Жирновский муниципальный район
– Котовский муниципальный район
– Михайловский муниципальный район
– Серафимовичский муниципальный район
– Урюпинский муниципальный район
– городской округ Волгоград
– городской округ Фролово
Категория №4 «НЕЭФФЕКТИВНО»:
– Городищенский муниципальный район
– Дубовский муниципальный район
– Нехаевский муниципальный район
– Светлоярский муниципальный район
– городской округ Волжский
– городской округ Камышин