Источник: http://www.politrus.com/2012/08/10/index-municipalitetov/

В 90-е годы XX века, Россия эволюционным путем подошла к новому этапу — этапу закрепления полученных результатов и дальнейшего поступательного развития. В этой связи очень важным является эффективность работы органов власти на муниципальном уровне — там, где она ближе всего к простым россиянам, к нам с вами.

В этой связи Клубом экспертов Волгограда, фондом «Новая электоральная политика», исследовательской группой FELIX и экспертно-аналитической сетью PolitRUS был подготовлен первый в Волгоградской области независимый многопозиционный индекс эффективности органов власти муниципальных образований по итогам I полугодия 2012 года.

В процессе подготовки индекса было принято решение отойти от персонафикации (только главы районов и городов), а подвергнуть оценке деятельность всей управленческой команды, в т. ч. депутатов местного представительного органа.

Индекс эффективности органов власти муниципальных образований основывается не только на традиционных официальных показателях социально-экономического развития той или иной территории. Учитывается и целый ряд других важных параметров, среди которых:

– оценка деятельности органов власти муниципального района/городского округа местным населением,

– уровень доверия со стороны населения, общественных и политических движений (результаты собственных выборов),

– качество и оперативность исполнения социально-экономический программ, инициированных губернатором Волгоградской области, Правительством и Президентом РФ — соответствие официальных отчетов об их исполнении с реальным положением дел,

– взаимоотношение с органами исполнительной и законодательной власти региона, наличие и использование лоббистских возможностей,

– взаимоотношение с представителями силовых структур, прямое или опосредованное (через родственников/друзей) присутствие в скандалах коррупционного характера,

– качественные характеристики подготовки и проведения выборных кампаний местного, регионального и федерального уровней,

– способность предупреждения, а в случае возникновения — оперативной локализации массовых протестных акций политической оппозиции и экстремистских движений…

В расчете итогового индекса эффективности органов власти муниципальных образований учитываются также результаты закрытого опроса, проводимого среди ответственных работников администрации Волгоградской области, депутатов Волгоградской областной Думы, авторитетных политиков и экспертов региона.

Эффективность муниципальных органов власти Волгоградской области

Категория №1 «ЭФФЕКТИВНО»:

– Алексеевский муниципальный район

– Иловлинский муниципальный район

– Палласовский муниципальный район

– Старополтавский муниципальный район

– городской округ Урюпинск

Категория №2 «СКОРЕЕ ЭФФЕКТИВНО»:

– Быковский муниципальный район

– Еланский муниципальный район

– Калачевский муниципальный район

– Камышинский муниципальный район

– Клетский муниципальный район

– Котельниковский муниципальный район

– Кумылженский муниципальный район

– Ленинский муниципальный район

– Николаевский муниципальный район

– Новоаннинский муниципальный район

– Новониколаевский муниципальный район

– Октябрьский муниципальный район

– Ольховский муниципальный район

– Руднянский муниципальный район

– Среднеахтубинский муниципальный район

– Фроловский муниципальный район

– Чернышковский муниципальный район

Категория №3 «СКОРЕЕ НЕЭФФЕКТИВНО»:

– Даниловский муниципальный район

– Жирновский муниципальный район

– Котовский муниципальный район

– Михайловский муниципальный район

– Серафимовичский муниципальный район

– Урюпинский муниципальный район

– городской округ Волгоград

– городской округ Фролово

Категория №4 «НЕЭФФЕКТИВНО»:

– Городищенский муниципальный район

– Дубовский муниципальный район

– Нехаевский муниципальный район

– Светлоярский муниципальный район

– городской округ Волжский

– городской округ Камышин