Каждый предприниматель вне зависимости от формы ведения бизнеса постоянно сталкивается с налоговыми органами. Такие государственные структуры призваны регулировать деятельность организации, регулярно проводя проверки. Каких проверок необходимо ожидать от налоговиков и в чем состоят основные особенности таких обязательных мероприятий?
Виды налоговых проверок
Выездная налоговая проверка – это работа специалистов налоговой инспекции непосредственно в офисе зарегистрированной организации для сверки первичной документации. В процесс проведения проверки на выезде инспекторы могут осматривать помещение, а также осуществлять иные действия, предусмотренные российским законодательством.
Отмечается, что в последние годы количество выездных проверок стало увеличиваться. Поэтому к таким мероприятиям всегда нужно быть готовыми. Некоторые действия инспекторы налоговой службы проводят по всем налогам и сборам. Такие проверки принято называть комплексными. Если возникла необходимость в проверке достоверности данных по одному из видов налогов, то специалисты устраивают тематическую проверку. В любом случае, владельцам бизнеса необходимо помнить, что любые действия ФНС призваны обеспечить законность производимых операций с денежными средствами и снизить риски неправильной работы с документами.
Выездные проверки проводятся в соответствии со статьей 89 Налогового кодекса РФ. В ходе мероприятий инспекторы осматривают документацию компании, попавшей под проверку. В число таких первичных документов входят:
• договоры;
• счета;
• счета-фактуры;
• регистры бухгалтерского и налогового учета;
• акты;
• платежные документы;
• книги покупок и продаж;
• накладные;
• путевые листы.
Чеки
Ведение бизнеса нельзя представить без выдачи чеков - https://secrets.tinkoff.ru/bezopasnost-biznesa/risks/kassovyy-chek-2021/. Важно грамотно составлять эти фискальные документы, то есть указывать необходимую информацию о реализованном товаре или услугах. Если в кассовом чеке не прописаны данные о наименовании товара, его количестве и цене, документ будет считаться неправильным.
Внести данные о реализованном товаре можно при помощи:
• сканирования штрих-кода;
• поиска по наименованию товара через систему умного поиска;
• голосового поиска товара.
Реквизиты для чека можно взять у бухгалтера при выгрузке файла с наименованиями товаров, а также у поставщиков. Деловые партнеры сами присылают расценки товаров.