В январе ИНФОКАМ сообщил о том, что перед самым новым годом, 30 декабря 2020 года, администрация Камышина в лице комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства опубликовала на Едином сайте госзакупок лот на «выполнение проектно-изыскательских работ для строительства объекта: «Причальное сооружение в акватории Волгоградского водохранилища в районе участка 2377,5-2378,2 км судового хода реки Волга». Предполагаемая сумма контракта должна была составить 12 млн 050 тыс. рублей.

Таким образом, причал должен был возвратиться на своё историческое место — на Волгу. Работы финансируются в рамках туристического кластера «Территория Побед». Однако пристань-причал установит частный инвестор. Именно он настоял на том, чтобы речные ворота Камышина вновь распахнулись на Волге. А вовсе не в бывшем порту на реке Камышинке.

Камышин, 1950-е годы. Пристань-причал на Волге
Камышин, 1950-е годы. Пристань-причал на Волге

В настоящее время подведены итоги конкурса. Победителем объявлен волгоградский проектно-изыскательский институт «Гипроводстрой», предложивший за исполнение работы 12 млн 045 тыс. рублей.

Напомним, что в 2019 году Камышин посетил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров. Он озвучил главную стратегическую задачу: «Центром развития мы видим набережную, которая даст возможность меняться городу. Здесь необходимо создать "территорию движения": насытить объектами и площадками различной активности, а также модернизировать близлежащую инфраструктуру».

Речь шла, в первую очередь, о реконструкции оставшейся части набережной — до парка Победы. Также губернатор рассказал о планах по установке пристани-причала на Волге.

«Затем мы приступим к строительству объекта, который позволит развивать туризм на Волге: принято решение о строительстве на территории Камышина современного речного порта», — подчеркнул глава региона.

К слову, проектной документацией оговаривается, что причал должен быть способен принимать четырехпалубные суда, подобные новейшей «гостинице на воде» — теплоходу «Мустай Карим». А также новейшие суда на подводных крыльях «Валдай 45».

Пристань-причал будет иметь два этажа, на которых будут размещены: контрольно-пропускной пункт, вестибюль, билетные кассы, камеры хранения ручной клади и багажа, залы ожидания, медицинский пункт, помещения предприятий торговли и общественного питания и другие помещения обслуживания. Дополнительно устанавливается: «Для отдыха и ожидания пассажиров задействовать открытые, обеспеченные затенением пространства (плоские кровли, балконы, террасы)».