Одним из самых известных способов сегодня стал телефонный вид мошенничества.

Львиная доля всех действий злоумышленников начинается со звонка, и попадают на удочку обманщиков самые доверчивые граждане — пожилые люди. Цель аферистов: заставить человека передать свои денежные средства «добровольно». Зафиксированы случаи, когда мошенники представлялись сотрудниками Пенсионного фонда и выясняли личные данные гражданина — номер СНИЛС, паспортные данные, а потом переводили пенсии и социальные выплаты на другие счета.

Как сообщили в Центре ПФР № 1 по установлению пенсий в Волгоградской области, сотрудники Пенсионного фонда не запрашивают персональные данные граждан по телефону.

Мошенники очень хорошо манипулируют людьми и отлично знают психологию. Как правило, они используют следующие мотивы: якобы причитающиеся гражданам дополнительные или неполученные своевременно выплаты и льготы, беспокойство за близких и знакомых, волнение за свой счёт в банке или кредитную карту.

«Я — не исключение, мне тоже звонили мошенники и пытались выведать информацию о банковских картах, — рассказывает начальник управления по вопросам миграции ГУ МВД Волгоградской области Виктор Вологин. — Мошенники очень хорошо подготовлены. У них очень грамотная и профессиональная речь, они приводят убедительные доводы. И если бы я не знал, как работают службы безопасности банка, то даже я бы поверил».

Победить такой вид мошенничества можно только совместными усилиями, проводя разъяснительную работу в каждой семье, в каждом трудовом коллективе, и обязательно напоминая о мерах безопасности посетителям различных организаций, в том числе и Пенсионного фонда.