В России разработана Концепции развития отечественного кинематографа до 2030 года.
«Под занавес» 2021 года председатель правительства Михаил Мишустин в одном из поручений указал, что документ должен учитывать оценку влияния на киноиндустрию роста рынка онлайн-кинотеатров и предусматривать меры по модернизации системы образования в сфере кинематографии и сохранению базовых государственных киностудий в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.
До 1 апреля 2022 года министерству культуры будет дополнительно выделены средства на производство национальных фильмов. Речь идёт о 5,5 млрд рублей, включая 4 млрд рублей — Фонду кино.
На совещании Мишустин уточнил, что «сегодня у нас почти 2 тыс. кинотеатров и 5 тыс. кинозалов, из них 1,1 тыс. в 81 регионе страны открыты с 2015 года по программе модернизации кинозалов в малых населённых пунктах с населением до 500 тысяч человек».
Вопросы традиционно в том, сколько снимать и что снимать? Бесконечные новогодние комедии и фильмы на патриотическую тематику? Но ведь этого мало.
В своём выступлении гендиректор АО «Первый канал» Константин Эрнст отметил, что Россия выпускает 180 фильмов в год и занимает 12 строчку по объёмам национального кинопроизводства. Россия глобально отстала не то, что от Индия, Китая и США, но и от Италия (320 фильмов в год) и Испания (260 фильмов).
На вопрос, что снимать, ответил генеральный директор ООО «Студия ТРИТЭ Никиты Михалкова» Леонид Верещагин. Он подчеркнул, что «это должно быть по-настоящему зрительское кино, и сто процентов оно должно содержать ценности, которые не имеют возрастных ограничений и рамок... Но наша отрасль не только про цифры, проценты, доли и количество денег. Наша отрасль ещё о качестве человека, а фактически — о том настроении, с которым он идёт по улицам».