В России разработана Концепции развития отечественного кинематографа до 2030 года.
«Под занавес» 2021 года председатель правительства Михаил Мишустин в одном из поручений указал, что документ должен учитывать оценку влияния на киноиндустрию роста рынка онлайн-кинотеатров и предусматривать меры по модернизации системы образования в сфере кинематографии и сохранению базовых государственных киностудий в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.
До 1 апреля 2022 года министерству культуры будет дополнительно выделены средства на производство национальных фильмов. Речь идёт о 5,5 млрд рублей, включая 4 млрд рублей — Фонду кино.
На совещании Мишустин уточнил, что «сегодня у нас почти 2 тыс. кинотеатров и 5 тыс. кинозалов, из них 1,1 тыс. в 81 регионе страны открыты с 2015 года по программе модернизации кинозалов в малых населённых пунктах с населением до 500 тысяч человек».
Вопросы традиционно в том, сколько снимать и что снимать? Бесконечные новогодние комедии и фильмы на патриотическую тематику? Но ведь этого мало.
В своём выступлении гендиректор АО «Первый канал» Константин Эрнст отметил, что Россия выпускает 180 фильмов в год и занимает 12 строчку по объёмам национального кинопроизводства. Россия глобально отстала не то, что от Индия, Китая и США, но и от Италия (320 фильмов в год) и Испания (260 фильмов).
На вопрос, что снимать, ответил генеральный директор ООО «Студия ТРИТЭ Никиты Михалкова» Леонид Верещагин. Он подчеркнул, что «это должно быть по-настоящему зрительское кино, и сто процентов оно должно содержать ценности, которые не имеют возрастных ограничений и рамок... Но наша отрасль не только про цифры, проценты, доли и количество денег. Наша отрасль ещё о качестве человека, а фактически — о том настроении, с которым он идёт по улицам».
Как, что снимать? Конечно бесконечные расследования бесконечных убийств. Этими расследованиями помимо собственно следователей занимаются бабки, доярки, санитарки… Но сколько есть ещё профессий, представители которых филонят и к расследованиям убийств пока не подключились. Непаханое поле!
Мне интересно где эти 250 отечественных фильмов в год? Пусть назовут хотя бы 10!!! У нас в кино макс штук 5-6 наших фильмов было. Где остальные 240?)))
Самое интересное: почему после провозглашения свободы слова и творчества стали никудышними отечественные кинофильмы, пустыми - газеты, фактически за 30 лет не создано песен, которые бы пел народ и т.д.? Почему на Новый год все телеканалы показывают только советские фильмы, а в новогодних концертах - большинство из советского репертуара? Такое впечатление, что нам после 1991 года выпотрошили душу.
Почему же? Есть талантливые фильмы. "Возвращение", "Мусульманин", "День выборов"... что-то можно ещё вспомнить при желании. Другое дело, что трэшатина, вроде Бумера и Бригады народу ближе.
Дерьмо собачье снимают за счет бюджета. Вшивые мультики про богатыря, да бесконечные дозоры. Где работы режиссеров уровня молодого Михалкова, Рязанова или Меньшова? С нынешними нам никогда не видать оскаров. Лишь бы попилить бабло, да затащить дураков в синема
В. Н. - замечательный вопрос! Отвечу Вам на него словами Сергея Довлатова: Если петуху дать даже полную свободу творчества, он всё равно будет только кукарекать.
Уточните популярнее, что вы хотели этим сказать? Если то, что по непонятной причине перевелись талантливые люди, то я не согласен. Их количество появляется на свет Божий примерно одинаково. А вот почему перестали создавать талантливые фильмы - ваше мнение было бы интересным.
В советское время искусство было народным , о народе и для народа, правдивое, не лицемерное. А сейчас "народные" артисты примелькались до тошноты в рекламах коммерческих банков. Так мало им платят? Ну везде культ бабла!
Точно. Филю, БаскОва, Галкина и аналогичных Рев - пирожковых с бузовыми надо на кол посадить, пусть споют реквием советской эстраде.
В.Н. , тут два момента:
1. Слова принадлежат не мне, а С. Довлатову.
2. Бесспорно, талантливые люди никуда не делись, но уже долгое время, и не только в кинематографе, происходит такая штука, которую кто-то очень метко назвал - отрицательный отбор. И вот плоды (или жертвы?) этого процесса заполняют собою всё и везде. Талантам просто не остаётся места. Это, как на огороде; культурным растениям нужен постоянный уход, но от них будут и плоды, а сорняки «прут» сами и если с ними не бороться забьют всё вокруг. Ну, и конечно такая банальность, как «спрос рождает предложение».