В России вновь будут развивать малоформатную и нестационарную торговлю. То есть то, от чего во многом ушли еще 10-20 лет назад. Речь идёт о рынках, которые во многих регионах потеряли свою значимость, уступив место магазинам сетевых компаний-ритейлеров.

Ранее ранки были местом покупки свежих овощей, фруктов, а также иной продукции местных сельхозпроизводителей: мяса, например. Однако сетевые магазины предложили более низкие цены (в том числе за привозную импортную продукцию), и рынки стали чахнуть.

 

Поняв, что местное всё равно лучше привозного, а главное гарантирует занятость населения на родных просторах, правительство «открыло» 2021 год распоряжением максимально содействовать предпринимателям и самозанятым — цитируем: «в получении мест размещения нестационарных торговых мест на ярмарках и розничных рынках». Документ подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Зелёный свет включили как юридическим, так и физическим лицам.

На днях на совещании в министерстве промышленности торговли заявили, что работу по исполнению этого распоряжения в регионах РФ следует определить как важнейшую! На весь 2021 год.

Как сообщает пресс-служба ведомства, «органам исполнительной власти рекомендовано расширить схемы размещения нестационарных торговых объектов, увеличить количество розничных рынков и ярмарочных площадок, мест размещения мобильных торговых объектов, а также мест для торговли продукцией собственного производства».

«Чем больше разнообразных торговых объектов, чем больше операторов этих объектов, чем выше конкуренция, тем лучше и предпринимателям, и потребителям. Поэтому я уверен, что инициативы предпринимателей, направленные на открытие, увеличение и расширение торгового бизнеса (прежде всего малого и среднего), должны получить безусловную поддержку на местах», — отметил заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.

Мониторинг исполнения распоряжений возложен на «Опору России» и Ассоциацию малоформатной торговли.