Владислав Шалаев выступил на IX конгрессе «Инновация и практика: наука плюс бизнес» и высказался об образе современного инженера.

Shalaev_TNT
Владислав Шалаев (кадр из проекта «Вызов» телеканала ТНТ)

Участник шоу «Вызов» Владислав Шалаев принял участие в IX конгрессе «Инновация и практика: наука и бизнес», где выступил экспертом круглого стола на тему: «Инженерное образование в регионах: как помочь молодежи увидеть себя в профессии?». Выслушав спикеров, Владислав высказал свое мнение об инженерной профессии.

Специалист в области физики высоких энергий Влад Шалаев не понаслышке знает, почему при наличии большого числа возможностей для школьников и студентов в области инженерного образования, профессия инженера непопулярна среди молодежи. Одной из главных проблем в мотивации ребят в регионах Влад назвал неправильно созданный имидж современного инженера.

«Какие ассоциации сейчас вызывает образ инженера? Это каска, гаечный ключ, он работает на заводе. Но мы все прекрасно понимаем, что такое инженер. Я много взаимодействую с инженерами в Объединенном Институте ядерных исследований, и наблюдать за прогрессом работы инженеров — настоящее эстетическое удовольствие. Это человек, который точно представляет ту или иную деталь, учитывает нюансы, как она должна работать с окончательной установкой. В первую очередь надо донести до масс, чем именно занимаются инженеры, в чем их профессия. Необходимо дать понять всем, какое именно это дело», — высказался Влад.

Второй не менее важной проблемой Влад назвал недостаточный уровень дохода у молодых инженеров. В качестве примера, он привел специалистов сферы IT, которые в сознании молодежи априори зарабатывают много денег. Многие инженеры после окончания вузов получают дополнительное образование в сфере IT.

Участники круглого стола согласились с Владом и подтвердили, что он назвал две фундаментальные проблемы, существующие в инженерной отрасли.

Уточним, что Владислав Шалаев ― уроженец Камышинского района Волгограсдкой области. Ему 27 лет, он родился и вырос в селе Лебяжье. В настоящее время учёный работает в наукограде Дубна в прославленном Объединенном институте ядерных исследований. Его научная работа связана с изучением пространственного распределения частиц в столкновениях протонов на Большом адронном коллайдере.

Логотип

Добавить комментарий ↓

  1. .

    Проблема здесь одна единственная, вторая. Неужели "массы" даже не знают чем занимаются инженеры? А свой "имидж" или образ инженер создает себе сам, своим трудом, как и в любой другой профессии.

  2. .

    Неужели "массы" даже не знают чем занимаются инженеры?
    А почему массы должны знать? У нас что фильмы есть про инженеров или это востребованная профессия? Да у нас фильмы только про бандитов и следователей. Когда последний раз фильм про инженера показали или ученого. Да так чтобы молодежь захотела получить эти профессии? Не блин Нормальные пацаны с полудебильными мужиками, не всякие Полярный с преступником в главной роли или тем более Бригида. А про тех кто создаёт эту страну и трудится в ней.

  3. .

    Посмотрел на авито кому нужны инженеры в Камышине и какую зарплату им предлагают:
    На сегодня в Камышине требуется всего три инженера

    Инженер-энергетик
    40 000 — 45 000 ₽

    Инженер
    от 25 000 ₽

    Сервисный инженер-техник Слаботочных систем
    от 30 000 ₽

    Я думаю что коментарии излишние.

    • .

      Предприниматель, вы в корне неправы. На все заводы города требуются инженеры. Просто заводские не дают на авито как правило, они дают вакансии на официальный сайт Работару федеральный и в Центр безработицы. Только на крановый требуются

      Инженер-конструктор

      Высшее профессиональное образование по направлению «Машиностроение», опыт работы.

      Инженер-технолог

      Высшее профессиональное образование по направлению «Машиностроение», опыт работы.

      А еще главный конструктор который может иметь инженерное образование по машиностроению.

      НА СМИ требуются.
      ,

  4. .

    Будет спрос - появится и предложение через 5-6лет

    • .

      Не всё так просто. Типа, будет спрос черезт какое-то время - будут и инженеры. Нет, очень много зависит от преемственности. Институт дает базовые знания, и то если студент стремится учиться. А более глубокое изучение профессии происходит путем наставничества. Раньше, когда работали заводы, то молодой специалист перенимал опыт у старого. Сейчас этого, к сожалению, нет. Нет производства, нет ремесел, нет спецов. Они есть, но их очень мало для такой страны как Россия. Зачем нам промышленность, перенаправим потоки углеводородов из Европы в Азию, купим ширпотреб в Китае и дроны в Иране.

  5. .

    В нашей стране нет культа созидателя - ученого, конструктора, высококвалифицрованоого рабочего. А есть культ депутата госдумы, артистов, ментов, спецназовцев и т.д. Соответственно и зарплаты, и пенсии и сроки выхода на пенсию. В свою очередь, соответственно, и наука и техника, образование, медицина - понятия абстрактные.

    • .

      Отчасти согласен, а отчасти нет.
      То что культа созидателя нет - с этим полностью согласен.
      По большому счету идет глобальная завуалированная в разные умные словестные обвертки борьба между производителями и потребителями, созидателями и разрушителями...
      Причем борьба как внешне, так и внутри каждого человека, в зависимости от того кем он является в данный момент.
      Когда он хочет продать то что создал - он хочет продать подороже, а когда он хочет купить то что создал другой, то он хочет чуть ли не за даром получить.
      И тут экономика упирается в философию и в понятие справедливости.
      Одни говорят что государтсво мерило справедливости, а другие утверждают что свободный рынок оценит каждого и воздаст всем по заслугам.
      Человек от животного отличается тем что старается осмыслить свою деятельность и заниматься тем в чем видит смысл.
      Если еду можно собирать с дерева не прикладывая усилия на ее выращивание, то и смысла нет выращивания.
      Поскольку человек современный является продуктом социальным и он как правило идет туда, куда его ведут жрецы, вожди, партии, президенты .. а они нас долгое время ведут на то чтобы есть то, что уже предшественниками накоплено и то что природой дано в силу исторических границ территории государства, то острой необходимости в созидании не было. Все были увлечены дележкой наследства и его распродажей. Сегодня все поделено а на наших природных пастбищах соседи хотят пастись. Да и пастбища оскудели и не очень справедливо были поделены. Вот и постепенно к людям приходит осознание того что нужно в начале что то создать, что бы потом употребить. А что бы создавать нужно кроме того что работать нужно знать как это делается. Можно конечно этут тему и дальше развивать, но не формате коментария. Не согласен с тем что убили старую школу инженерной подготовки и это плохо. Старая школа инженерной подготовки может быть и фундаментом, а может быть и тормозом . В настоящее время мировые знания, в любой области, стремительно изменились и меняются. Если мы будем готовить инженеров вчерашнего дня, то мы вернемся к прошлой и неэффективной экономике. В то время как остальной мир гигантскими скачками будет двигаться вперед. Ленинский лозунг учитьсся учиться и учиться актуален как никогда. И его высказывание о том что коммунистом можно стать лишь тогда когда обогатишь свою память всем тем передовым, что выработало человечество, еще актуальнее, по отношению к тем кто руководит экономической деятельностью и управляет государством. только теперь своей памяти мало - нужна компьютеризация. Если сто лет назад была актуальна электрификация, механизация, автоматизация то сегодня к этому добавилась компьютеризация и внедрение искусственного интелекта во все производственные процессы.

      • .

        Производственник, нет инженеров вчерашнего дня. Развитие идёт от простого к сложному. Королев С. с петард начинал. Но почему то не остановился. Вывел человека в космос.

        • .

          Инженеры вчерашнего дня есть и их большинство. И то что развитие идет от простого к сложному тут не причем. Проблема в том что многие инженеры еще советской школы отановились на достижениях этой школы еще тридцатилетней давности, в то время как наши конкуренты и враги продвинулись на много опередив нас практически во всех отраслях экономики. А тем инженерам, которые еще сохранились пришлось переучиваться и приспосабливаться перенимая зарубежный опыт. И в этом нет ничего зазорного. Хуже, когда мы считаем что нам учиться не нужно. Я помню времена когда наших инженеров еще учили вести расчеты с помощью логарифмической линейки, а бухгалтера считали на счетах. Вы к этому предлагаете вернуться? Вы посмотрите кто сейчас готовит современных инженеров. Как они могут учить тому чего сами не знают с чем сами практически не сталкивались? Кто из них управлял производствами с применением искусственного интелекта? 30 лет производства нового в стране нет, за редким исключением.. и то на импортном оборудовании. А то что есть еще не полностью механизировано особенно в сельском хозяйстве и в переработке продуктов. Получается тупиковая ситуация. Те преподаватели, которые есть, они уже превратились в тормоза, а не в локомотивы. Перед нынешней молодежью стоит сложная задача учиться в основном самостоятельно. Фокусируясь на каких то конкретных направлениях собирать все передовые идеи и технологические знания адаптируя их под наши постоянно меняющиеся условия. Сегодня с помощью интернета есть такая возможность, но ею нужно уметь пользоваться и обладать комуникативностью желательно на нескольких языках.Слава Богу у нас страна еще богата на молодые таланты. Дать им вырваться из бюрократической рутины, создать мотивацию, и условия практической реализации знаний и способностей. Иначе их мозги утекут из страны. А если стадо львов возглавляет баран, то его побеждает стадо баранов во главе со львом. Вот о чем я хотел сказать. И пусть не обижаются инженеры заслуженно получившие свои дипломы. Нужно признать что мы отстали. Это необходимое, но не достаточное условие что бы начать двигаться вперед.

  6. .

    27 лет,какой ты инженер?что придумал?вот отсюда все идет

  7. .

    есть инженеры советской школы,а мы до сих пор живем на их задумках

  8. .

    да нет инженеров одни подачки ,а где здравомыслящей,одни. зарабатывающие,и Нине че им не надо

  9. .

    Инженер по велению власть предержащих лузер , неудачник, нищеброд. Повсеместно за исключением мегаполисов 30-40т.рходовая зарплата. В СССР инженер тоже получал меньше квалифицированного рабочего но его не утыркивали на дно как сейчас.

    • .

      По велению власти она уничтожая экономическую интелегенцию обезглавила ее, подвела страну к черте за которой откатывание страны к состоянию слаборазвитых сран мира. Из которых выкачивают ресурсы, на ее территории размещают вредные производства и вредные отходы. Местное население там не нужно от слова совсем. Оно вообще не выгодно . Если кто то думает, что о нас кто то позаботится, то посмотрите на индейцев в америке и на народы в бедных африканских странах. Мне показалось, что правящий класс, а это в основном коррумпированное чиновничество и афилированный с нею бизнесс (как правило мало что производящий, а лишь продающий за бугор ресурсы страны и спекулирующий финансами) чисто из за инстинкта самосохранения, должны прийти к пониманию того, что не станет страны - не станет и их вместе со страной. Все в одной лодке.
      Пора формулу взаимоотношений с созидателями изменить и отказаться от части власти (денег) которая мешает работать и демотивирует созидателей.
      Потерять часть, лучше, чем потерять все.
      Если вы этого не сделаете, то без всяких революциий у вас ее отнимут и пустят голыми в Африку, а деньги которые вы туда вывезли, у вас просто отнимут. Что и происходит...
      Станьте патриотами на деле, а не на словах - полюбите свой народ!
      Я думаю это вам зачтется...

Реклама. ИП Сигачёва Л.А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *