Понятие «переформатирование» пришло в нашу жизнь с эпохой массового внедрения в повседневную жизнь компьютеров, то есть всего лет 20-25 назад. Однако с тех пор этот процесс стал означать не только работу с ПК, но и, согласно словарю, «изменение чего-либо в соответствии с новыми правилами». Например, в Камышине начал переформатирование бизнес. Об этом можно судить по совокупности различных данных.

Часть бизнеса сворачивается: распродает недвижимость или предлагает её в аренду на интернет-досках объявлений. Сегодня за 200 тысяч можно приобрести хоть точку общепита, хоть магазин автозапчастей. Дешевизна заключается в том, что продается разрекламированный и посещаемый «адрес», а в реальности помещение арендуется. То есть тут при желании можно «сформатировать» всё, что угодно (лишь бы хозяин был не против).

Подаются и серьёзные бизнесы: салон красоты (3 млн рублей), летнее кафе (цена не указана). Последнее известно всем — в «Бухте», у моста.

Бизнес ищет возможности: одни не в силах заниматься продвижением каких-либо общероссийских брендов или франшиз (например, магазинов любого вида: реальных или интернет-доставки), а другие добиваются в этом успехов. То есть стартовал процесс взаимозаменяемости (если таковая, конечно, возможна).

Наконец, санкции и их последствия привели к тому, что предприимчивые камышане обратили пристальное внимание на продукты питания: к продаже предлагается всё: от раков и арбузного мёда — до самой элементарной моркови и квашеной продукции.

В этом процессе настораживает одно: сокращение количества тех, кто готов заняться бизнесом и посвятить ему жизнь. Среди камышан стало бытовать мнение: лучше уж трудиться в бюджетном учреждении (хоть государственном, хоть муниципальном) или работать в ООО, но знать, что у тебя есть выходные и зарплата в определённый срок. А посвящать себя бизнесу с его проблемами и непредсказуемостью — это, простите, для других.