Администрация Камышина внесла очередные изменения в постановление от 2019 года № 422-п «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом». Это основной документ, который лежит в основе организации пассажирского обслуживания в городе.

Сразу скажем: маршрут №9 так и не введён в это постановление. Таким образом, сколько бы ни говорилось о возможности возращения «девятки», шагов в этом направлении нет. К тому же в этом году муниципальная автоколонна, на которую возлагали определённые надежды, должна быть приватизирована, как и пять других муниципальных предприятий.

Всего 13 маршрутов Камышина должны обслуживать 282 единицы автотранспорта — маршруток и автобусов. Один из маршрутов (Камышин-Кладбище) является временным. К слову, с появлением нового кладбища возникает вопрос: как будут обслуживать его, ведь количество могил постоянно увеличивается. А следовательно, растёт и количество родственников, желающих посетить это новое кладбище, по которое отведено 40 гектаров земли.

Добавим, что количество общественного автотранспорта в Камышине постепенно сокращается: в 2020 году по «девятке» курсировали ещё 15 маршруток, да и на маршруте №2 было больше автотранспорта на 10 единиц. Зато в 2024 году на маршрут №17 добавили две «ГАЗели». То есть в 2020 году количество пассажирского автотранспорта превышало 300 единиц. А если вспомнить дела 10-летней давности, то на дороги выходили, по словам тогдашнего мэра Александра Чунакова, более 350 маршруток и автобусов.