В этом году в Камышине будет приватизирована муниципальная автоколонна. Ранее городской администрацией была выделена субсидия на ликвидацию юрлица.
Приватизация приведёт к тому, что все тарифы на пассажирские перевозки станут нерегулируемыми. Накануне, 30 августа, городская администрация опубликовала соответствующее постановление «О внесении изменений в постановление от 19.04.2019 г. № 422-п «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории городского округа — город Камышин». Изменения просты: у всех маршрутов города видом регулярных перевозок станут «Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам».
Поясним… Пунктом 16 части 1 статьи 3 Федерального закона №220-ФЗ установлено два вида регулярных перевозок: по регулируемым тарифам и по нерегулируемым тарифам. Под перевозками по регулируемым тарифам понимаются перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением льгот на проезд. А под перевозками по нерегулируемым тарифам понимаются перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.
То есть если ранее камышанин — например, инвалид мог претендовать на льготы при проезде в маршрутном транспорте муниципальной автоколонны, то после приватизации все пассажиры будут равны. Платим столько, сколько написано на белом листе черными буквами в качестве указания цены за проезд.
Плюс частник всегда стремится заработать больше. Если раньше «муниципал» хоть как-то сдерживал цену проезда, то отныне диктовать условия будет рынок. Хотя, конечно, есть ограничения, установленные решением Камышинской городской думы. 28 марта 2024 года депутаты установили «потолок» в размере 50 рублей за поездку.