Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области опубликован доклад «О защите прав потребителей в Волгоградской области в 2020 году».

Как сообщает infokam.su со ссылкой на документ, Роспотребнадзор обеспокоен жалобами граждан на клиники, которые при заключении договора на оказание платных медицинских услуг параллельно предлагают заключить кредитные договоры как способ оплаты.

«Сначала клиники разной медицинской направленности приглашают граждан на бесплатную консультацию. Однако в процессе оказания бесплатных услуг гражданина "раскручивают" на длительный процесс лечения и процедур в связи с «очень плохим состоянием его здоровья» и необходимости срочного принятия мер для его улучшения, но уже по ценам, которые порой для пациента высоки. Под влиянием полученной гражданином информации о его здоровье и происходит подписание кредитных договоров», — констатируется в документе.

Здоровье — главная ценность. Часто люди подписывает все предложенные ему документы — порой не читая их, а доверяя сотруднику клиники «на слово» о том, что предложенные процедуры и лечение устранят все болезни.

«В спокойной обстановке дома потребитель обнаруживает, что он подписал кредитные договоры с невыгодными для него процентами или узнает об этом, когда уже имеет задолженность по кредиту и ему звонят из банка. Обращаясь к исполнителю услуг, в кредитную организацию по поводу расторжения договоров, потребитель получает либо отрицательный ответ, либо расторжение договора на невыгодных для него условиях», — разъясняет Роспотребнадзор.

Добавим, что данные дела, как правило, рассматриваются в судебном порядке, где Управление дает заключение в защиту прав потребителей. За 2020 год в пользу потребителей решением судов присуждено 649 тысяч рублей, из которых 315 тысяч рублей — компенсация морального вреда