С 1 декабря 2025 года в России вступили в силу новые правила расчета утилизационного сбора для автомобилей. Соответствующие изменения были утверждены месяц назад постановлением правительства №1713.

С первого месяца зимы 2025-го ставка для расчета утильсбора при импорте автомобиля в РФ будет формироваться с учетом базовой ставки (для легковых машин — 20 тыс. рублей), а также типа и объёма двигателя, мощность которого влияет на формирование коэффициента по прогрессивной шкале.

Для частных лиц, импортирующих машины для собственных нужд, льготный расчет применяется только к автомобилям, чья мощность не превышает 160 л.с. Если мощность двигателя больше (начиная с 160,01 л.с.), применяется полная ставка утилизационного сбора, одинаковая для физических и юридических лиц.

С момента обнародования новых правил стало понятно, что самый сильный удар новый закон нанесёт по пользующимся популярностью у россиян иномаркам среднего класса. Это Toyota Camry 3,5 и BMW X5. Утильсбор для первой названной модели с двухлитровым мотором приблизится к 2,9 млн рублей, а для второй — к 2,6 млн. рублей Утильсбор для Toyota RAV4 (2,5 литра и 205 л.с.) составит 1,9 млн рублей. Этим и ряду других моделей уже говорят: «Прощай!». За Kia K5 и Volkswagen Tiguan попросят порядка 794 тыс. рублей

Менее значительный рост цен ожидается для машин с двигателями объемом до 2 л и мощностью до 250 л. с.

Для автомобилей с моторами мощностью до 160 л. с. сохранятся прежние льготные ставки утильсбора. В их число входят такие модели, как Mazda CX-30, Honda Vezel, Hyundai Elantra, Nissan Qashqai, BMW 3 Series, Audi Q3, Suzuki Baleno, Toyota Belta и Mitsubishi Outlander.

Логотип
Реклама. ИП Сигачёва Л.А.

Добавить комментарий ↓

  1. .

    Больше поборов всяких и разных !!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *