В эти январские дни Волга у города Камышина Волгоградской области остаётся безо льда. По поверхности бродят небольшие волны и плавают утки. Температура воздуха около нуля градусов. Еще 10-20 лет назад в январе толщина льда достигала 30-40 сантиметров. Между Камышином и Николаевском возникала ледовая переправа, по которой из города в город по Волге передвигались на легковых автомобилях.
Однако ещё в 1910 году, то есть 115 лет назад, случилась природная аномалия, когда лёд на Волге у Камышина был, как сообщает губернская газета «Саратовский вестник», не более 4 вершков. Вершок равен 4,4 см — по нашим временам весьма даже толстенный лёд! Однако в той же заметке сказано, что обычно в это время года толщина льда достигала более аршина, то есть более 70 сантиметров! Такой толщины льда у Камышина не отмечалось уже в 1980-1990 годы. 40-50 см стали нормой. А сегодня и 15-20 см, то есть 4-5 вершков кажутся крепкими. Сейчас-то вообще чистая вода!
Почему же 115 лет назад газета акцентировала на этом внимание? Дело в том, что судовладельцы нанимали бригады рабочих для так называемой выморозки судов изо льда. То есть лёд вручную выдалбливали из-под днища судна, оставляя лишь небольшие бороздки-подпорки, на которых оно держалось. Под днище залазили рабочие, которые его чистили и проводили, как сказали бы сегодня, профилактику. Это заменяло отправку судна в док в тёплое время года, что стоило куда дороже.
«Когда лёд толщиной не более 4 вершков, волей-неволей ремонт подводной части придётся отложить», — сообщает корреспондент, повествуя о проблемах судовладельцев из-за природной аномалии.
Реклама. ИП Сигачёва Л.А.