23 апреля в Камышин Волгоградской области будет привезена для поклонения верующих точная копия Туринской Плащаницы. В дни Великого поста жителям Волгоградской области впервые представился уникальный шанс увидеть одну из почитаемых в христианском мире реликвий - точную копию Туринской Плащаницы, хранящейся в Туринском Кафедральном соборе Святого Иоанна Предтечи (Италия).

В итальянском соборе оригинал Плащаницы хранится уже несколько веков. Весьма редко, по особым торжественным датам, эту христианскую реликвию выставляют для всеобщего поклонения. В остальное время полотно находится в особой часовне внутри собора в бронированном ковчеге.

Изготовлено ограниченное количество копий Плащаницы, которые освящены на оригинале. Одна из них была недавно привезена в Волгоград. Событие привлекло огромное внимание жителей областного центра и всего региона - в течении девяти дней к реликвии смогли приложиться тысячи верующих.

По благословению Его Высокопреосвященства Высокопреосвященнейшего Германа Митрополита Волгоградского и Камышинского прибудет и в Камышин. Лицезреть точную копию Туринской Плащаницы можно будет с 23 по 28 апреля в павильоне, установленном в городском парке. Здесь же можно будет ознакомиться с деятельностью храмов, монастырей России и зарубежья, приобрести иконы, храмовое убранство, православную литературу, освященные продукты (мед, масла) и многое другое.

Для верующих Туринская Плащаница — подтверждение жизни и чудесного воскрешения Иисуса Христа. Полотно трижды горело и чудом сохранилась. Чтобы отчистить от копоти и убедиться в «ненарисованности», в средние века его несколько раз варили в масле, стирали, но изображение оставалось.

В 1898 году произошло второе рождение этой древнейшей
христианской святыни: в Турине
проходила выставка религиозного искусства, где впервые за последние 30 лет была
выставлена Плащаница. И Плащаницу сфотографировал адвокат Секондо Пиа. Две его фотографии произвели сенсацию: на стеклянном негативе проявилось четкое, совершенно поразительное изображение Христа снятого после распятия с креста. С этого дня начинается особый, научный этап исследований Плащаницы. Ее подвергали  радиоуглеродному анализу и другим методам исследования. Результаты сходятся в одном — Плащаница подлинная и изображение на ней не есть дело рук человеческих.

Ученых ставит в тупик отпечатанная на льняном полотне фигура человека, ведь такое изображение невозможно получить ни одним из известных сегодня способов. Для людей же верующих подобный факт и является главным доказательством подлинности. Туринская Плащаница представляет собой льняное полотно цвета слоновой кости размером 437 см в длину и 111 см в ширину. С расстояния от 2 до 9 метров на этом полотне можно увидеть две фигуры с обращенными друг к другу головами, изображающими одного и того же мертвого человека, видимого спереди и сзади. Удивительный лик, исполненный мира и неземного величия, хотя и со
следами тяжелейших страданий. На высоком лбу заметны струйки крови, на
руках и на ногах следы ран от гвоздей, кровоподтеки от ударов бичей
покрывают все тело.