Количество просмотров: 306

ERP, MRP и CRM - основные отличия

Столь востребованные сегодня информационные системы имеют различные названия. Некоторые из них на слуху, другие же требуют объяснения. Но поскольку все они выходили на рынок последовательно, то для понимания отличий необходимо углубиться в прошлое. Таким образом удастся проанализировать функции первой ИС, чтобы затем можно было сравнить с остальными.


Знакомство с MRP

Несмотря на то, что первые разработки данной системы были созданы еще в 50-х годах ХХ-ого века, широкую известность она получила лишь в конце следующего десятилетия. Ее появление было обусловлено развитием количественных методов в системе управления производством. Первые решения предлагали автоматизацию работы с запасами. Затем последовали задачи, касающиеся закупки ресурсов и рыночного сбыта. Данные методы предоставляли возможность регулировки производством в режиме постоянно изменяющийся конъюнктуры рынка. В концепции планирования работы с ресурсами за принцип был взят экономический план выпуска того или иного продукта. Исходя из конкретных данных, составлялись расчеты потребности в исходном сырье к обозначенному сроку. Таким образом минимизировались остатки материалов на складах. Основными положениями MRP стали называть следующие тезисы:

  • Все производственные процессы взаимосвязаны;
  • Ресурсы ограничены;
  • Складские запасы контролируются;
  • Производственные графики напрямую влияют на объемы снабжения, что выражается в соответствующих планах;
  • Сроки выполнения заказов должны выдерживаться.

Методика MRP позволила упорядочить заказы на больших производствах. А это, в свою очередь, повлекло создание усовершенствованных моделей для планирования производственных мощностей. Их предсказуемо назвали MRP II, поскольку они базировались на основе предыдущей разработки. Ключевым отличием новой системы при этом стала функция управления складской логистикой, поскольку у MRP существовали в этом плане недостатки. В частности, она предполагала неограниченную загрузку ресурсов, что не всегда возможно. Поэтому MRP II стала исследовать взаимодействие различных отделов производства с целью интеграции. Принципы модернизированной системы можно считать базовыми.

Появление ERP

После того, как в 80-х годах разобрались с планированием производственных мощностей, настала очередь управления другими ресурсами. Была разработана система ERP - надстройка над базовыми принципами MRP II. Благодаря наличию модулей управления финансами и персоналом, появилась возможность оптимизировать многие бизнес процессы. Это отразилось в следующих положениях информационной системы:

  • Применимость системы вне зависимости от типа производства;
  • Высокий уровень интеграции производственного планирования;
  • Контроль корпоративных финансов;
  • Предоставление необходимой информации для принятия бизнес решений.

Помимо дополнительных модулей, в числе отличий от системы MRP II присутствует возможность обработки входных данных из внешних источников. Модернизация последней в дальнейшем обусловила появление концепции ERP II.


А где же CRM?

Систему CRM следует рассматривать как модуль управления отношениями с постоянными клиентами. Необходимость в ней возникла после оглашения результатов исследований, демонстрирующих преимущество старого покупателя перед любым новым. В том смысле, что его поддержка выглядит выгоднее, чем привлечение новых потребителей. Это легко объясняется большими вложениями в раскрутку продукта, его рекламу и размещение. На прежнего заказчика так тратиться не нужно.

В комплектации CRM-системы были предусмотрены следующие модули:

  • Служба поддержки отношений с заказчиками;
  • Управление отделом продаж;
  • Донесение информации посредством инструментов маркетинга.

Можно сделать вывод, что, в отличие от первых разработок (MRP, MRP II и ERP), данная система ориентирована на внешние бизнес процессы. Объединяет же их в одной целое - ERP II. Поскольку содержит, как внешний блок, так и внутренний - back-office. Наличие подобной системы позволяет получить конкурентные преимущества перед другими компаниями за счет повышения эффективности на всех уровнях стратегического управления. А поскольку при внедрении ERP II в структуру предприятия встает вопрос адаптации бизнес процессов, то неизбежно возникает необходимость в услугах консалтинговых компаний. И здесь важно сделать правильный выбор: найти компанию с хорошей репутацией. К примеру, одной из таких является Innoware http://innoware.com/ru , чьи опытные консультанты помогают внедрить программные решения.

Заключение

Эволюционное развитие информационных систем обусловило появление интегрированного ПО для предприятий. Наиболее полной разработкой на сегодняшний момент следует считать ERP II. Однако ее внедрение достаточно трудоемкое, поскольку предполагает прохождение ряда обязательных этапов. Для достижения нужного эффекта имеет смысл заказать сопровождение проекта внедрения у надежной консалтинговой компании.

 
Код для вставки на сайт или в блог



РЕДАКЦИЯ: Комментирование данной темы закрыто. Причина: За истечением срока давности.
Главные новости
Самое обсуждаемое
Афиши Камышина
<А я ищу тебя среди толпы И мысль все никак не покидает>

<Триста дней тишины. Прокатилась какая-то буря/ По просторам Сетей – и умолк, и ослеп Интернет...>

<Среди бесчисленных мужчин, Искать защитника так сложно. Кто верен - тот непобедим, И дух сломить мой невозможно. >