4 декабря глава Камышина Станислав Зинченко подписал очередные поправки в ранее изданное постановление «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным долгом городского округа — город Камышин».
В документе констатируется, что «Муниципальный долг за 2021 год составил 325 млн рублей, долговая нагрузка на 01.01.2022 г. — 43,7 процента. Муниципальный долг за 2022 год составил 325 млн рублей, долговая нагрузка на 01.01.2023 г. — 61,8 процента». Как видим, рубеж в 50 процентов пройден, что грозит негативными последствиями.
В постановлении перечислен ряд мер, которые, по мнению, авторов документа, должны решить проблему. Цитируем:
«В настоящее время в сфере управления муниципальным долгом требуется проведение следующих мер:
- привлечение муниципальных заимствований в объемах, дополняющих доходы до размеров, необходимых и достаточных для обеспечения исполнения принятых расходных обязательств;
- сохранение репутации городского округа — город Камышин как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего финансовые обязательства;
- обеспечение своевременного, точного и полного учета долговых обязательств городского округа — город Камышин;
- обеспечение прозрачности управления муниципальным долгом;
- минимизация стоимости обслуживания муниципального долга.
Для эффективной реализации долговой политики необходимо:
- совершенствовать систему долгового управления, важными элементами которой являются надлежащий учет и мониторинг муниципального долга;
- гибко реагировать на изменяющиеся условия финансовых рынков и использовать наиболее благоприятные источники и формы заимствований;
- планировать принятие новых долговых обязательств исходя из принципа исполнения всех обязательств своевременно и в полном объеме».
Как будут реализованы эти меры, покажет ближайшее будущее. Постановлением поставлена цель: «Планируемыми результатами реализации муниципальной программы являются сохранение объема муниципального долга на приемлемом экономически обоснованном уровне, не превышающем 50 % общего годового объема доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам».
мониторинг поможет.