4 декабря глава Камышина Станислав Зинченко подписал очередные поправки в ранее изданное постановление «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным долгом городского округа — город Камышин».

В документе констатируется, что «Муниципальный долг за 2021 год составил 325 млн рублей, долговая нагрузка на 01.01.2022 г. — 43,7 процента. Муниципальный долг за 2022 год составил 325 млн рублей, долговая нагрузка на 01.01.2023 г. — 61,8 процента». Как видим, рубеж в 50 процентов пройден, что грозит негативными последствиями.

В постановлении перечислен ряд мер, которые, по мнению, авторов документа, должны решить проблему. Цитируем:

«В настоящее время в сфере управления муниципальным долгом требуется проведение следующих мер:

  • привлечение муниципальных заимствований в объемах, дополняющих доходы до размеров, необходимых и достаточных для обеспечения исполнения принятых расходных обязательств;
  • сохранение репутации городского округа — город Камышин как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего финансовые обязательства;
  • обеспечение своевременного, точного и полного учета долговых обязательств городского округа — город Камышин;
  • обеспечение прозрачности управления муниципальным долгом;
  • минимизация стоимости обслуживания муниципального долга.

Для эффективной реализации долговой политики необходимо:

  • совершенствовать систему долгового управления, важными элементами которой являются надлежащий учет и мониторинг муниципального долга;
  • гибко реагировать на изменяющиеся условия финансовых рынков и использовать наиболее благоприятные источники и формы заимствований;
  • планировать принятие новых долговых обязательств исходя из принципа исполнения всех обязательств своевременно и в полном объеме».

Как будут реализованы эти меры, покажет ближайшее будущее. Постановлением поставлена цель: «Планируемыми результатами реализации муниципальной программы являются сохранение объема муниципального долга на приемлемом экономически обоснованном уровне, не превышающем 50 % общего годового объема доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам».