Банки России, среди которых Сбер, ВТБ и другие, обратились к гражданам страны с совместным заявлением. Уточнив, что конкуренция — залог максимально выгодного предложения для клиента, банковское сообщество обратило внимание на то, что предоставляет россиянам страны эффективные, надёжные и экономически выгодные продукты и сервисы, а также обеспечивают бесперебойную работу финансового рынка.

«Для нас очень важно, чтобы миллионы российских семей, вне зависимости от обслуживающего их банка, чувствовали сегодня и всегда уверенность в завтрашнем дне, зная, что их средства в безопасности», — сообщается в официальном пресс-релизе.

И далее: «24 февраля многие клиенты прочитали новости о включении крупнейших российских банков в санкционные списки и были обеспокоены. Мы считаем важным обратить внимание, что каждый из банков продолжает обслуживать клиентов в штатном режиме и делает всё необходимое, чтобы пройти этот нестабильный период спокойно. Банковское сообщество готово к различным сценариям: у нас достаточно ликвидности для удовлетворения спроса, нет ограничений на снятие наличных ни в банкоматах, ни в отделениях. В условиях санкций мы координируем свою деятельность и совместно с Центральным банком работаем над обеспечением бесперебойной и устойчивой работы.

В кризисные моменты высока вероятность необдуманных действий. Поэтому пусть источником информации для принятия решений в эти дни станут только официальные интернет-площадки банков, наши горячие линии и сотрудники в отделениях».

Ответы на вопросы клиентов принимают: Сберб (https://www.sberbank.ru/ru/person/help/faq2502), ВТБ (https://www.vtb.ru/product/otvety/aktualnye-voprosy/), Альфа-Банк (https://alfabank.ru/help/faq/all), «Открытие» (https://www.open.ru/qa) и Центральный банк Российской Федерации (https://www.cbr.ru/).