Бизнес Камышина кардинально меняется. Сегодня это мир франшиз, то есть продаж и оказания услуг под федеральными брендами. Современный камышинский предприниматель платит франшизе за бренд и прочие «бонусы» в виде, например, федеральной рекламы, но пытается получить доход на местном уровне.

В связи с этим возникает главный вопрос: какая франшиза «потянет», то есть принесёт прибыль? Предлагаем камышанам включиться в обсуждение и «обмозговать» одно из последних предложений — «франшиза сети прачечных самообслуживания». Обещают доход до 150 тысяч в месяц. При этом требуется вложить для открытия порядка 1,3 млн рублей (плюс паушальный взнос — разовый платеж, который покупатель франшизы платит ее владельцу, чтобы работать под чужим брендом).

Куда пойдут 1,3 млн рублей? На помещение, а также закупку и установку моечных машин (ландроматов, то стиральных и сушильных машин с купюроприемниками). Далее мысль такова: камышане сами приходят в прачечную и стирают своё бельё, оплачивая этот процесс. Уточним, что сотрудников для прачечной не требуется, что, конечно, сэкономит дальнейшие издержки.

Этот бизнес пришёл в Россию из-за рубежа. В настоящее время в России работают порядка 2 тысяч прачечных самообслуживания, большинство из которых открыто в Москве и Санкт-Петербурге. Прогнозируется, что идея должна получить развитие и в небольших городах, вроде Камышина. Но это, как мы понимаем, только прогноз. Хотя интернет переполнен советами, как получить прибыль из такого рода бизнеса: например, такую прачечную следует делать у студенческих общежитий или гостиниц.