Промывать охладительную систему авто нужно раз в 4-6 месяцев. Если этого не делать, на внутренних частях начнет оседать накипь и ржавчина. Это повысит износ двигателя.

Чем промывать

Для промывки разработаны специальные средства, которые можно приобрести в автомагазинах. Если такой возможности нет, следует использовать подручные материалы. Избежать образования накипи в радиаторе поможет:

  • лимонная кислота;
  • молочная кислота;
  • высокопроцентный столовый уксус;
  • раствор соды.

Важно!Кока-кола помогает отмыть накипь с чайника и другой посуды. Но для системы охлаждения ее лучше не использовать. В напитке сильная концентрация активных веществ. Их воздействие может стать причиной разрушения трубок радиатора.

Если человек устал постоянно промывать двигатель, ему следует избавиться от транспортного средства и приобрести новое. Для этого можно вызвать автоэксперта для покупки авто с пробегом.

Как промывать

В центрах техобслуживания для промывки используют специальное оборудование и жидкости. В таких заведениях процедура занимает 1-2 часа.

В гараже ее делать дольше (8-10 часов). Зато автолюбителю не нужно тратиться на оплату работы мастера.

Алгоритм действий:

  1. Машина загоняется в гараж. В идеале – на яму.
  2. Двигателю дают остыть до такого состояния, когда к нему безболезненно можно будет прикасаться руками.
  3. В тару подходящего объема сливается отработанный антифриз. Нужно обратить внимание на его цвет. Если он темный – система охлаждения засорена сильно. Если светлый – требуется лишь профилактика.
  4. В радиатор заливается раствор (чтобы не получить химический ожог, рекомендуется предварительно надеть резиновые перчатки).
  5. Двигатель запускается на холостых оборотах. В таком состоянии его оставляют на 20-30 минут. Это позволяет прогнать раствор через всю систему охлаждения.
  6. Двигатель выключается.
  7. Автомобилю дают постоять 2-3 часа.
  8. Закаченная жидкость сливается из радиатора.

После проведения очистки нужно оценить цвет жидкости. Она должна быть светлой и без посторонних вкраплений. Если после нахождения в системе охлаждения она сильно потемнела, процедуру нужно провести еще раз. Ее повторяют до тех пор, пока слитая жидкость не станет светлой.

Перегревание двигателя или нестабильная работа печки может служить сигналом засорения внутренних частей радиатора. При обнаружении этих признаков процедуру очистки нужно выполнять как можно скорее.