Последние несколько дней я наблюдаю одну и ту же сцену под своим окном. Приходят коммунальщики, привозят экскаватор и яростно начинают что-то копать. Когда я невинно спрашиваюих, что за сокровища они ищут перед моим садом, они с недовольным видом отвечают, что ищут неисправную трубу. На логичный вопрос, что это за труба, они отвечают, что это услуга, предоставляемая компанией по водоснабжению. Но в то же время они копают там, где проходят трубы системы отопления. Видимо, это их самый большой секрет.

Хуже всего то, что они делают это уже много лет. Затем они поспешно засыпают яму землей и уходят, а эта земля еще долго-долго оседает на нашей обуви во время дождя, недавая нам пройти к своим домам. Что я могу сказать? Альтернативы рытью канав пока никто не придумал.

Тем не менее, если мы хотим сначала проложить коммуникации, то в современном обществе уже применяется продуктивный метод горизонтально-направленного бурения. Горизонтально-направленное бурение - это прокладка подземных ходов дляустановки телекоммуникационного оборудования с помощью специального бурового оборудования. Это значит, что в данном случае уже нет ни траншеи, ни разрытых заброшенных шахт, ни кучи земли. Этот способ прокладки работает таким образом, что после раскопок на поверхности не остается никаких следов и при минимальных затратах, так как не требуются затраты на восстановление благоустройства.

Конечно, не всегда все проходит гладко при таком виде работ. Поэтому сначала проводится предварительное исследование грунта и его состава, затем составляется документация, и только потом начинается собственно работа. Как бы то ни было, этот метод на сегодняшний день является самым передовым и поэтому интересен многим строительным компаниям.

У каждой инновации есть начало и изобретатель. Имя изобретателя не обязательно доходит до нас через века, но в данном случае оно вполне реально: в 60-х годах 20 века Мартин Черрингтон работал строительным подрядчиком. В то время бестраншейные технологии гнб прокладки коммуникаций уже были известны, но все еще использовались там, где их просто нужно было обойти (например, под автострадами и развязками). Мартин решил, что этот метод можно использовать и для более длинных участков. Его первые попытки были успешными, и с 1964 года он основал собственную строительную компанию. Кстати, начинал он с рек, то есть не искал простых решений. И техника себя оправдала.