Накануне, 20 мая, все поволжские регионы — и не только они! — отметили День Волги. В статьях, монографиях и воспоминаниях о великой русской реке частенько мелькал и Камышин.
Ведь помимо официальных данных, вроде «бассейн Волги занимает около трети Европейской территории России», говорилось и городах на этой реке. Географы писали: «Волга принимает около 200 притоков. Левые притоки многочисленнее и многоводнее правых. После Камышина значительных притоков нет». Гидрологи сообщали: «Вскрывается Волга у Астрахани в середине марта, в первой половине апреля вскрытие происходит на верхней Волге и ниже Камышина, на всём остальном протяжении — в середине апреля».
А уж какую бурную деятельность развили турагентства, заманивая совершить речной тур на комфортабельном теплоходе. В средствах массовой информации вспомнили и о том, что в Саратов будут поставлены два судна «Валдай 45М». Предполагается, что они будут перевозить пассажиров по маршрутам до Самары и Волгограда.
И тут стало понятно: в Камышин хоть круизный теплоход, хоть речной «Валдай» не зайдут. Город остаётся отрезанным от пассажирских речных перевозок из-за отсутствия порта (ну, или элементарного причала!).
Между тем, свет увидела книга для детей Наталии Соломко «Волга. От арбуза до мамонта». Вы уже, наверное, догадались, чьи «зело прекрасные плоды» описаны в ней — цитируем: «сахарные камышинские арбузы». Да вот беда: по Волге в Камышин туристу не попасть и арбузов этих не попробовать.
Как тут не вспомнить, что с 1992 по 2008 годы, то есть 16 лет подряд в Камышин не заходили круизные теплоходы. Наконец, 24 мая 2008 года случился прорыв: красавец «Александр Невский» остановился в камышинском речпорту, а туристов перевезли на другой берег — к Парку Победы на «Омике» (тогда в городе было три «Омика»), где была установлена временная пристань.
С корабля на бал сошли заместитель губернатора региона Павел Чумаков, многочисленные журналисты и многие-многие другие. Их встречали глава города Александр Чунаков, предприниматель Анатолий Ярмолович, куратор развития речного туризма в городе Валентин Вчерашний и другие официальные и неофициальные лица. Так был дан старт круизному маршруту выходного дня «Волжские просторы»…
Дальнейшая история известна всем камышанам: был построен дебаркадер, который впоследствии сожгли. Преступников не нашли. Спустя пару лет камышинскому грузовому порту природоохранная прокуратура запретила принимать пассажирские суда из-за несоответствия технических и прочих норм.
Сегодня пассажирские перевозки на Волге возрождаются. А Камышин остаётся в стороне. Неужели в этом направлении у города нет будущего?
Позор Зинченко
Все дело в том, что считать будущем. В масштабе времени. В ближайшем – точно нет. А про отдаленное никто не скажет. В 1898’году в Лондоне прошла конференция по городскому планированию. Она фактически была сорвана и завершилась досрочно, потому, что не было найдено ответа на вопрос – что делать с конским навозом на улицах. Было высказано мнение, что через 50 лет слой навоза на улицах составит 9 футов, то есть, по сути, город утонет в навозе. В газете «The Time” была опубликована статья, после которой появился термин – «Великий навозный кризис 1898 года». В 1948’году эта проблема исчезла вообще. В геоурбанистике применяется до сих пор, как пример инертности человеческого мышления и неизбежных ошибок в долгосрочном планировании.
В точку. Во первых еще дождаться надо этих Валдаев. Во вторых сколько еще работать будут вопрос. А теплоходов осталось на Волге в гулькин нос.
Не заглядывать далеко в будущее, а строить сейчас.Если вообще такое в планах есть,а скорее нету и не под силу действующим руководителям.
Да помним славные годы. Казалось будет лучше. Потом забрали ОМики, потом отменили возможность причаливания!!!!!
В 89 Омики были уже старыми.Славные годы .....Давно это было ,уже помнят это только пенсионеры.
Вера, прекрасно плавали на таких в 89 на Дачи. Был бум дач. Я их проклинал и сам же плавал постоянно за не имением машины.
Прекрасно омики плавали в 2008 году. Возил дочь в Николаевск. Удобно, красиво, спокойно.
Потом плавали. Но уже не в Камышине. Их же забралди не для металла. Их забрали и они обслуживали Волгоград и Самару помоему.
У каждой вещи свой век .Новые забыли сделать,а старые уже порезали на металл.Самые последние выпустили в 68.Мне про них отец рассказал.
Эх ну чегож они поссорились Чунаков и Ярмолович????!!!! Сейчас бы плавал дебаркадер, ходили кораблики.
Мне новый проект не нравится. Не надо на Волге делать причал. Не портите набережную!!! Сделайте в парке Победы.
Это было ясно давно, наверное, с тех самых пор, когда на Волге сдохла навигация, и город тоже увял. Мы не были туристической Меккой, но Волга для нас всегда значила гораздо больше, чем железная дорога. Были попытки как-то привлечь внимание к Камышину, когда, как казалось, что-то начало возрождаться. Возили какие-то инфотуры к причалам у грузового порта, катали по городу, ставили дебаркадеры и потом их жгли в неистовой злобе, зависти и с каким-то ещё глубинным и необъяснимым азартом - так не достанься же ты никому! Мы с мужем тоже были наивными энтузиастами. Разработали 4 маршрута, обучили экскурсоводов, заручилась поддержкой администрации... И где? Администрация поддержала поездки Вали Вчерашнего на различные туристические выставки и форумы. Мы снабдили его распечатанными красочными презентациями для раздачи. И? Он привёз их назад! Типа, никому не интересно. Спустя несколько лет имела разговор с Михаилом Сигалом. Он был поражён, сколько материала наработано. И сказал, что никто и ничего ему не вручал, что он ничего об этом не знает. Зачем Вчерашний катался за бюджетный счёт на все эти форумы, осталось загадкой. А воз и ныне там.