Артист театра и кино Дмитрий Дюжев выступил в Казани на мероприятии, устроенном обществом «Знание». В музее «Россия — моя история» он прочитал лекцию вместе с именитыми историками и попытался своими словами донести до слушателей идеи патриотизма: важности знать и помнить своё прошлое.

Дюжев. Камышин
Камышин. Родной двор Дмитрия Дюжева (телеграмм Дмитрия Дюжева)

Пришедшие прослушали некий конспект, который артист разбавлял собственными воспоминаниями и обращениями к залу с призывами. Например, не употреблять наркотики и не слушать шансон. Дмитрий вспомнил и родной для него (по его собственным словам!) город Камышин, который расположен ниже по Волге — в Волгоградской области. Здесь он учился в школе № 4 со 2 по 7 классы. Был активистом, членом городского пионерского штаба. В 5 классе фотография Дюжева за достижения в учёбе и общественной жизни была размещена на школьной Доске Почета. То есть в Камышине он во многом состоялся как личность, а местные жители до сих пор помнят и любят его как земляка, хотя родился он ещё ниже по Волге — в Астрахани.

В Казани перед студентами артист вспомнил эпизод, о котором иногда упоминал в рассказах разных лет. Дело в том, что он чуть не стал… педагогом. В Казани он так и сказал: «Я хотел пойти в педагогический, однако судьба распорядилась иначе».

А суть воспоминаний заключается вот в чём: в школе № 4 учительница, которая преподавала в младших классах и хорошо знала юного Дмитрия, неожиданно отпросила его у другой учительницы посредине урока. Дюжев говорит, что ему было 11 лет. Учительнице надо было спешно уйти по неотложным делам, и она привела Дмитрия к младшеклассникам и объявила: «Поприветствуйте: Дмитрий Петрович». И Дюжев завершил урок вместо педагога.

«Так что я уже с 11 лет был Дмитрий Петрович», — резюмировал артист свой рассказ, заявив о возникшем в то время желании стать педагогом.

Впрочем, ни это воспоминание, ни многие другие сильно не «зацепили» слушателей, хотя среди них было много поклонников артиста. Журналисты и комментаторы разразились критикой на попытки заигрывания с аудиторией и слабую, по их мнению, образовательно-просветительскую составляющую в выступлении. А более умудрённые заявили, что, видимо, был выбран несколько не тот формат. Ведь само появление артиста значительно увеличило интерес к мероприятию, что тоже имеет важное значение.