В последние несколько лет автовладельцы практически не рискуют выезжать на лёд Волги. И правильно делают! Зимы слишком тёплые, лёд тонкий. Кроме того, в Волгоградской области с 2014 года действует запрет на выезд на лёд в автотранспорте, что грозит штрафом до 4000 рублей. Но самое главное, конечно, - опасность для жизни!

Однако ещё лет 5-10 назад смельчаки пользовались ледяной переправой между Камышином и Николаевском. Она была неофициальной и опасной… Но люди ездили. В годы СССР такая переправа работала постоянно. Как и в царские времена.

Камышинский художник Николай Ерофеев (1914-2001) в 1970-годы по своим воспоминаниям написал картину «Зима на Волге. 1938 год». В настоящее время полотно хранится в местном историко-краеведческом музее. Нам оно интересно тем, что художник изобразил одну из ледовых переправ.

Николай Ерофеев. «Зима на Волге. 1938 год»

На картине изображен обрывистый берег будущего 6 микрорайона. Ориентиром служит здание элеватора, от которого к кромке воды ведут специальные погрузочно-разгрузочные устройства. В те годы зерно доставляли на предприятие в баржах по Волге. Да и часть полученной муки отпускали водным транспортом.

Элеватор в Камышине на старинной почтовой открытке (примерно 1910-1915 годы)

По ледяной переправе движется лошадка, впряженная в сани. Человек едет в Николаевку. Присмотревшись, можно предположить, что ледовая переправа была оборудована по правилам того времени. Её гатили, то есть усиливали, укладывая на путь хворост, солому, иногда достаточно крупные стволы деревьев. В царские годы на переправе устанавливали керосиновые фонари. Чтоб не заблудиться при довольно резком наступлении темноты в зимнее время. Так и ездили всю зиму. Вторая ледовая переправа, говорят, была прямо у здания горсовета, то есть нынешнего музея.

В те времена зимой Волга представляла собой дорогу — правда, и тут случались ЧП. Губернская газета «Саратовский листок» (Камышин в то время входил в Саратовскую губернию) от 1 января 1913 года сообщала о происшествии, которое произошло между Камышином и Николаевской слободой и едва не стоила жизни его участникам (стилистика сохранена):

«Около 6 часов вечера 26 декабря помощник командира парохода Общества «Самолет» А.А. Островидов и его брат, возвращаясь из слободы Николаевской в Камышин на подводе земского ямщика, вблизи городского берега сбились с дороги и попали в полынью. Благодаря лишь счастливой случайности пассажирам и ямщику удалось спастись. Лошади с санями утонули».

Корреспондент добавляет: «В прежние годы дорога через Волгу освещалась фонарями, что следовало бы сделать и теперь, она не обставлена даже вешками».

В наше время на Волге тоже случались страшные ЧП, связанные с выездом на лед. В 2017 году у Бородинского моста при съезде на лёд речки Камышинки «Нива» провалилась передними колесами в ливневку. А в 2013 году под лёд в районе школы №4 провалился автомобиль, водитель и все пассажиры которого погибли.

Такая вот история одного экспоната...

Логотип
Реклама. ИП Сигачёва Л.А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *