23 апреля в Государственном Кремлёвском дворце состоялось торжественное мероприятие, посвящённое празднованию 50-летнего юбилея начала строительства Байкало-Амурской магистрали. На это знаковое событие отправилась и делегация строителей БАМа из Волгограда, Волжского и Камышина, которые представили наш регион.
В делегацию от Волгоградской области вошли уникальные люди, участники строительства БАМа, о каждом из которых можно сказать отдельно. Сергей Владимирович Зуб с 1984 по 1986 годы проходил службу в рядах Советской Армии в железнодорожных войсках на строительстве БАМа. Руслан Леонидович Богомолов — в 1982 году секретарь волгоградского комсомольско-молодёжного отряда посёлка и станции Джамку, о строительстве которых он рассказал в своей книге «Штурм». Григорий Михайлович Логвиненко — в 1975 году комиссар отряда «Волгоградский комсомолец». Супруги Валерий Павлович и Надежда Ивановна Лобяк, которые в тяжелейших условиях неосвоенных территорий Дальнего Востока создали молодую семью и посвятили строительству и развитию инфраструктуры железнодорожной магистрали 40 лет. Молодое поколение «детей БАМа» представила Ольга Валерьевна Назарова, которая вместе с родителями, военными железнодорожниками, отдала строительству и освоению БАМа более 10 лет.
На юбилейные торжества в Москву делегацию направила волгоградская общественная организация «БАМовское содружество» (руководитель А.Н. Соин). По замыслу организаторов, представители регионов должны были разработать оригинальную одежду с символикой 50-летия БАМа. И действительно, у посланцев каждого региона или республики нашей страны она была своя. У волгоградцев — куртка строителя зеленого цвета, на левом плече эмблема «БАМовское содружество», на спине — надпись «Волгоград». У каждого на куртке был обозначен посёлок, который он строил. Так получилось, что ни одно название населённого пункта не повторилось, мы строили Звёздный, Джамку, Новый Уоян, Могот, Алонку и Новый Ургал.
В Москве жителей волгоградской земли приняли на самом высоком уровне — буквально с перрона фото на память, трансфер на комфортабельном микроавтобусе, заселение в гостиницу «Альфа-Измайлово». На несколько дней отель стал местом встреч друзей, которые разъехались по разным уголкам нашей необъятной страны. Особенно много земляков и соседей по Новому Уояну встретила Надежда Ивановна Лобяк. Она со своим супругом, водителем огромных КрАЗов и Магирусов, прожила на БАМе вплоть до 2016 года, работала поваром.
23 апреля волгоградцы приняли участие в торжественном мероприятии, на котором Президент РФ Владимир Путин рассказал о значительной роли Байкало-Амурской магистрали в экономике страны и вручил государственные награды ветеранам и действующим работникам магистрали. Почти для всех приглашение на концерт в Государственный Кремлёвский дворец и встреча с Президентом РФ состоялись впервые.
Интересная статистика: Байкало-Амурская магистраль стала судьбой для двух миллионов советских граждан, сейчас в Российской Федерации проживает около 300 тысяч строителей БАМа, Кремлёвский дворец посетило 5000 ветеранов БАМа, в юбилейных торжествах в Москве приняли участие 6 представителей волгоградской организации «БАМовское содружество» и 15 ветеранов железнодорожных войск.
Атмосфера в Кремле была невероятно праздничной. Играл военный оркестр, в фойе была развёрнута фотовыставка из архива информационного агентства ТАСС, тут же на экране мелькали кадры видеохроники. Несмотря на большое число участников легендарной стройки и просто гостей, среди которых были представители региональных администраций, работники культуры и студенты Российского университета транспорта, волгоградская делегация не осталась незамеченной.
Издалека увидев на куртках бамовцев надпись «Волгоград», к нам уже спешили навстречу совершенно не знакомые люди — просто они когда-то жили или родились в Волгограде, бывали с экскурсией. И теперь, когда жизнь раскидала по разным уголкам страны, они всё также бережно хранят воспоминания о городе-герое — и не только помнят, но обещают вернуться и обязательно привезти своих внуков на встречу с великим городом на Волге.
В сверкающем фойе кремлёвского концертного зала пересеклись с корреспондентами телеканала «Звезда». У волгоградцев тут же взяли интервью: попросили рассказать о БАМе и о своих впечатлениях в Москве. Особенно повезло одному из участников волгоградской делегации, камышанину Сергею Зубу. Ему удалось сфотографироваться с летчиком-космонавтом, дважды Героем Советского Союза Валентином Витальевичем Лебедевым, который трижды бывал на БАМе — трудился лесорубом, строил школу в Кувыкте, там же помог обустроить школьный музей, привез для него множество редких экспонатов.
Надо сказать, что попасть на концерт в Кремль не так-то легко — уровень высокий. И не только уровень приёма, но и безопасности. Именно поэтому у каждого из нас на руках были Пригласительный на концерт от Министерства транспорта Российской Федерации и Федерального агентства железнодорожного транспорта, сам билет на концерт с указанием времени начала и окончания допуска в Кремль и памятка, в которой подробно объяснены правила прохода и нахождения в Государственном Дворце, дресс-код мероприятия.
И всё же без небольших казусов не обошлось. На первом пункте досмотра выяснилось, что проносить на территорию Кремля транспаранты запрещено, и поэтому нашему знаменосцу Руслану Богомолову пришлось вернуться назад и сдать в камеру хранения плакат «Волгоград. БАМ. 50 лет». Но всё окончилось благополучно, Руслан быстро догнал нашу делегацию и не пропустил концерт.
Праздничная концертная программа в напечатанном виде заняла четыре листа, а на деле — три часа. Её наполнили песни, которые были написаны во время строительства БАМа и музыкальные хиты активной молодёжи ХХ века. Многие помнят и любят каждую строчку: «На дальней станции сойду…», «Веселей ребята, выпало нам строить путь железный, а короче — БАМ», «Дорога железная, как ниточка тянется…» и др. Прозвучала и любимая несколькими советскими поколениями слушателей песня на музыку нашей знаменитой землячки Александры Пахмутовой «Главное, ребята, сердцем не стареть».
А мы и не думаем! Бамовцы – народ особый, не поддающийся жизненным невзгодам и печати времени! А у Байкало-Амурской магистрали, которая протянулась через половину нашей страны и сегодня входит в число главных транспортных артерий планеты, – вообще всё впереди!
Торжества федерального значения будут продолжены в Волгоградской области.
А равду говорят что как только начали строить БАМ так сразу резко повысили набор в железнодорожные войска. Искали дешевую рабочую силу.
А что тут удивительно?Так всегда делали.БАМ не исключение.