Перед тем, как открыть мебельный цех, надо составить бизнес-план и рассчитать все расходы. При этом надо определиться с выбором производственного помещения, его обустройством и набором персонала. Поговорим подробнее, как это сделать.

Выбор помещения

Для мебельного производства понадобится сразу несколько помещений. Основных – два. На первом этапе можно ограничиться ими. Это:

  • цех;
  • склад.

Размеры обоих помещений зависят от масштабов производства. На первое время для цеха должно хватить 150 м2, а для склада – не меньше 200 м2.

Если планируете продавать мебель самостоятельно, понадобятся торговые помещения. Это может быть зал или офис. Второй также будет нужен для размещения обеспечивающих специалистов (менеджера, бухгалтера и других). Если планируете управлять цехом в одиночку или самостоятельно там работать, на первых порах можно обойтись и без офиса.

Важно, чтобы цех находился на отдалении от жилых домов. Во время работы будет много шума, что нарушит санитарные нормы.

Цех, склад и офис не обязательно должны быть поблизости. Их местоположение подбирается в первую очередь исходя из расходов на аренду. Но размещать склад и цех слишком далеко тоже не надо – буду большие затраты на перевозку готовой продукции.

Оборудование

Еще один немаловажный момент – оборудование. Оно может отличаться в зависимости от того, какую мебель планируется производить. Но если не учитывать нюансы, набор везде будет почти одинаковым. Вот что он включает:

  1. Форматно-раскроечный станок. Предназначен для продольной и поперечной резки листовых материалов, которые используются при производстве мебели.
  2. Кромко-облицовочный станок. Предназначен для отделки краев ДСП, дерева шпоном или другими материалами.
  3. Мебельный пресс. Используется для ламинации ДСП декоративной полимерной пленкой.
  4. Обрабатывающий станок с ЧПУ. Предназначен для выполнения фрезеровки, сверления, гравировки.
  5. Большой инструментальный стол. Используется для хранения инструментов и отдельных частей мебели.
  6. Шкафы. Предназначены для хранения спецодежды, инструментов.

Важно грамотно организовать освещение. Основных требования два – экономичность и яркость. Больше всего им соответствуют светодиодные светильники для производственных помещений.

Также обязательно нужно обустроить место для сборки готовой продукции. Оно должно быть оснащено столярным столом со струбцинами.

Персонал

Для полного цикла производства мебели понадобится нанять следующих специалистов:

  • операторы станков (минимум 1 человек на каждый);
  • столяры (хотя бы 2 на цех);
  • сборщики (в идеале – 4, на первом этапе можно нанять 1 – 2).

Также будут нужны:

  • бухгалтер;
  • менеджер, который будет принимать заказы и консультировать клиентов.

Бухгалтерию можно передать аутсорсинговой компании. Часто это бывает выгоднее содержания сотрудника в штате на постоянной основе. Особенно если производство небольшое.

Если планируется осуществлять доставку продукции, может потребоваться водитель. Это можно поручить сторонней транспортной компании. Но нужно учитывать, что такое не всегда выгодно.