Сейчас у всех родителей на слуху такие фамилии как Монтессори, Доман, Зайцев. По их методам занимаются со многими детьми. Каждый из них обещает сделать из ребенка великого и талантливого музыканта или спортсмена, а также рано научить его читать и писать, освоить навыки счета. Это все, конечно, заманчиво. Но в любом деле есть свои плюсы и минусы.

Основные ошибки

Важно понимать, что значит воспитание, а что обучение. При втором все время занимает тренировка интеллекта. Развивается только левое полушарие мозга. А сил на раскрытие творческих способностей, стимуляцию физической активности, фантазию и игру уже не хватает. Естественным путем считается задействовать правое полушарие, именно оно отвечает за эмоции и чувства ребенка, его образное мышление. От природы не уйдешь, нужно учитывать все потребности малыша.

Но это не значит, что интеллектуальные занятия под запретом. Нет. Просто нужно найти баланс между игрой и тренировками. И чтобы ребенку сам процесс приносил удовольствие. Малыши часто задают интересующие их вопросы и, конечно, нужно отвечать им, они имеют право знать ответы на возникающие в их сознании естественные вопросы. На многие вопросы касающиеся развивающего обучения, вы можете найти ответы на страницах сайта poznavajka.com.

Главное

Четыре правила, на которые стоит опираться при раннем развитии:

  1. Заниматься с ребенком нужно только тогда, когда он сам этого хочет. Хорошее настроение и заинтересованность – вот главные критерии тренировок. Все должно проходить легко и гармонично. Приносить удовольствие и взрослому, и малышу.
  2. Важен процесс, а не результат. Думая только об итоге, не упустить самое главное – это общение и взаимосвязь, изучение друг друга и окружающего мира.
  3. Нужно искать в ребенке его сильные стороны. Не бывает двух похожих детей. У одного получается хорошо рисовать, у другого лепить. Пробовать разные занятия и обязательно найдется то, в чем ребенок силен.
  4. Уделять внимание не только интеллектуальному развитию, но и творческому. Усиленно занимаясь математикой, родители пытаются научить ребенка счету, едва только он познакомился с цифрами. Все нужно делать постепенно. Или когда обучают музыке, усаживают сразу за нотные грамоты. Малыш должен привыкнуть к звукам, мелодиям, они должны стать ему привычными и знакомыми. Новый материал лучше подавать в игровой форме. Обучение будет ассоциироваться с чем-то приятным и веселым. Важно слушать ребенка, учитывать его потребности и желания. Он сам может подсказать, что ему интересно и чем он хочет заниматься.

Не забывать про творчество

Существует много методик, по которым взрослые обучают своих детей чтению. Нужно суметь подобрать такую, которая подходит конкретному ребенку. Бывает, что приходится объединить несколько вариантов или создать на их основе собственную систему развития. И главное - развивать творческие способности. Тут на помощь придут игры, общение с взрослыми и ровесниками, живой пример мамы и папы.

Любой родитель, правильно понимающий систему раннего развития, не хочет сделать из своего ребенка гения, а желает только, чтобы он познавал мир с интересом и удовольствием.