Подшипники используются для уменьшения трения между двумя объектами, которые совершают линейное или круговое движение друг против друга. Первая интуиция пришла от Леонардо да Винчи в его исследованиях трения. Но патент на новое изобретение был подан только в 1794 году Филипом Воаном из Кармартена. Затем, 3 августа 1869 года, парижский велосипедный механик по имени Жюль Суррей запатентовал первый шарикоподшипник.

Теперь давайте более подробно рассмотрим классический шарикоподшипник. Путем разложения и секционирования можно проанализировать его компоненты. Первые элементы, которые сразу привлекают наше внимание, — это стальные шарики. Как пояснили эксперты https://bearings-shop.ru/, они представляют собой тела качения и удерживаются вместе с помощью сепаратора, который может иметь разную форму и изготовлен из материалов с низким коэффициентом трения. Затем — внутреннее кольцо (обычно то, которое движется) и внешнее кольцо, оба с канавкой, которая может быть более или менее глубокой, чтобы вращающиеся элементы скользили.

Широко распространено также экранирование подшипников. Щиток может быть выполнен из металла для защиты от пыли или из пластика, предотвращающего проникновение жидкости. Они размещаются в определенных местах между двумя кольцами, чтобы защитить шары и клетку от внешних воздействий. В то же время они могут удерживать масло или смазку внутри подшипника, сохраняя его смазку на протяжении всего срока службы.

Для корректной работы подшипникам необходим определенный радиальный и осевой зазор, чтобы при достижении рабочей температуры их тепловое расширение не привело к перетяжке (что приведет к износу подшипника), а в худшем случае даже к заклиниванию.

Существуют также радиально-упорные шарикоподшипники, имеющие одно или два кольца сфер. Обычно они имеют наклонное положение (относительно оси вращения) линии нагрузки, проходящей через точки контакта шариков и колец. Они могут выдерживать более высокие радиальные и осевые нагрузки.

Наконец, следует отметить, что все эти разновидности могут иметь и осевую конфигурацию, чтобы выдерживать преимущественно осевую нагрузку. Их еще называют упорными подшипниками.

Другой основной тип вращающихся подшипников — это так называемые роликовые подшипники, которые используются, когда требуется очень высокая точность. Они имеют одинаковые категории: радиальные, радиально-упорные и осевые подшипники. Но роликовые подшипники имеют разную форму в зависимости от типа: это еще одно отличие их от шариковых подшипников.