Камышинский путешественник Иван Ширяев в эти январские дни находится в родном городе. Он проводит много времени в архиве, где кропотливо выискивает журналистское наследие бабушки — просветителя и краеведа Валентины Золотарёвой. А частью интересных находок в старых газетах делится с редакцией.
Сложно в это сегодня поверить, но несколько десятилетий назад из Камышина совершались регулярные авиарейсы с местного аэродрома. А это лишь прикатанная грунтовая короткая полоса, рассчитанная, в основном, на прием «Ан-2» (в народе «Кукурузник»).
В газете «Ленинское знамя» было опубликовано такое сообщение: «С 19 мая 1969 года открывается прямое регулярное воздушное движение на самолете Ил-14 «Камышин – Москва».
В столицу СССР можно было добраться меньше, чем за четыре часа по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям. Самолет с 32 пассажирами на борту приземлялся в аэропорту «Быково». Билет в Москву стоил 19 рублей. Это чуть больше, чем место в купейном вагоне.
Также ежедневно совершались авиарейсы в Волгоград (в 8:40, 9:35 и 11:30). А еще из Камышина можно было улететь четыре раза в неделю в Иловатку — небольшой поселок в Старополтавском районе Волгоградской области.
Еще в 1988 году из местного крошечного аэропорта совершались рейсы в Старую Полтавку…
Касса «Аэрофлота» располагалась в городе на улице Пролетарская, 29 — сначала в кинотеатре «Дружба», а потом в доме рядом с ним. Позже кассу перенесли на улицу Пролетарскую, в пятиэтажный дом у Бородинского моста.
А в Саратов где рейсы? Я летал на кукурузнике 🙂
Летали,мечтали о лучшей жизни.А теперь это легенды....
К сожалению часовой механизм заложенный в политический и экономический строй страны в 1917 , сработал на разрушение в 1991 . Искуственно построить общественные отношения невозможно, что на практике показал развал СССР. И теперь сидя у руин замка из песка, я очень надеюсь, что общество начнет строить из него крепкий фундамент государственности добавив понимание, что нужен цемент и арматура. Сказка закончилась, началась суровая реальность жизни. России это делать не впервой в своей истории . Но такова ее планида, в этом ее трагедия и величие..
К сожалению, арматура и цемент стоят денег. А их как раз и нет. Ещё нужен гравий и песок речной, а не из пустыни Сахара. И самое важное — нужен проект. Добросовестный прораб тоже нужен. Смотрим на руины и продолжаем мечтать.
Еще помечтаю. Есть такие слова: инвестиции, инвест-проект, конкурс, доли инвестиций. В этих долях могут и должны участвовать желающие местные жители. Вот и деньги. Подсчитать спрос на такой транспорт, окупаемость. Нужна прозрачность во всем. Еще желание города и креативные( не обязательно) молодые люди. Если не расшатывать нас, все останется мечтами.
У кого нет денег? В нашей огромной стране богатейшие запасы природных ресурсов, при таких возможностях можно создать крепкую развитую экономику, если бы сверхдоходы не оседали в карманах олигархов
А теперь местная муниципальная автоколонна стала невыгодной.
Да, к сожалению, общественный транспорт в плачевном состоянии, люди стали меньше ездить, вернее, пересели в личные авто
я летал в Волгоград в 1961 (62)году на чешском "Морава". В салоне сидел прямо за лётчиком.
Иловатка не небольшой поселок, а большое село, со своим молокозаводом и хлебопекарней (при СССР), в 1980-е туда из Камышина Метеор ходил
Адлер 1980год.Як 40.
Да уж, были времена. Сегодня это всё, кажется, фантастикой.
Просто это была Советская власть!!! А потом её поменяли большинство граждан и коммуняки на власть денег, которая называется капитализм.
А я летала в Сочи из Камышина. Всего 1 час!!!
Ну за 1 час 1000 км это круто? Сверхзвуковой у Вас был?
Фото более развитой цивилизации
Так а где сама полоса то была?
на юг от техникума несколько километров, рядом -избушка (аэропорт), прямо над Волгой. Мои детские воспоминания могут быть не совсем точны.
На Яндекс-Карте : от Сидорова родник(Техникум) отправляемся на Юг (точнее юго-юго-восток) на 1750метров -на карте отмечен значком а/п "Камышин" (стоят самолёты)
.Грунтовая взлётная полоса длиной 1 км идёт вдоль просёлочной дороги на сестрёнские дачи, упирается в лесные посадки. Взлёт был в сторону Волгограда. Для ИЛ-14 и ЯК-40 1 км вполне доставало...
Были еще рейсы: Камышин-Сочи, Камышин-Минеральные Воды, Камышин-Ростов, Камышин -Волгоград, Камышин-Старая Полтавка. В 1970 должно было открыться Камышин-Саратов.
Спасибо Вам за информацию! Я и не знал, как был развито авиасообщение в Камышине, знал про рейсы в Волгоград и всё, видимо, в 80-е годы другие рейсы не сохранились
вы указали стоимость билета на самолет 19 рублей и это якобы чуть больше чем стоимость билета в купе в поезде.
ничего себе ЧУТЬ))))) это в четыре в пять раз дороже
Ну знаете, так вспомните
Для сравнения сообщим: билет в купе с постелью до Москвы стоил около 16 рублей.
В той же газете ччуть позже было написано. Когда рекламу расширяли и сравнили цены. Конечно в плацкарте за червонец можно было докатиться. Но не особо дорого.