Камышинский путешественник Иван Ширяев в эти январские дни находится в родном городе. Он проводит много времени в архиве, где кропотливо выискивает журналистское наследие бабушки — просветителя и краеведа Валентины Золотарёвой. А частью интересных находок в старых газетах делится с редакцией.

самолет
"Як-40" делает посадку в Камышине (архивное фото)

Сложно в это сегодня поверить, но несколько десятилетий назад из Камышина совершались регулярные авиарейсы с местного аэродрома. А это лишь прикатанная грунтовая короткая полоса, рассчитанная, в основном, на прием «Ан-2» (в народе «Кукурузник»).

В газете «Ленинское знамя» было опубликовано такое сообщение: «С 19 мая 1969 года открывается прямое регулярное воздушное движение на самолете Ил-14 «Камышин – Москва».

В столицу СССР можно было добраться меньше, чем за четыре часа по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям. Самолет с 32 пассажирами на борту приземлялся в аэропорту «Быково». Билет в Москву стоил 19 рублей. Это чуть больше, чем место в купейном вагоне.

Также ежедневно совершались авиарейсы в Волгоград (в 8:40, 9:35 и 11:30). А еще из Камышина можно было улететь четыре раза в неделю в Иловатку — небольшой поселок в Старополтавском районе Волгоградской области.

Еще в 1988 году из местного крошечного аэропорта совершались рейсы в Старую Полтавку…

Касса «Аэрофлота» располагалась в городе на улице Пролетарская, 29 — сначала в кинотеатре «Дружба», а потом в доме рядом с ним. Позже кассу перенесли на улицу Пролетарскую, в пятиэтажный дом у Бородинского моста.

Логотип

Добавить комментарий ↓

  1. .

    А в Саратов где рейсы? Я летал на кукурузнике 🙂

  2. .

    Летали,мечтали о лучшей жизни.А теперь это легенды....

    • . (Вы подписаны на эту запись)

      К сожалению часовой механизм заложенный в политический и экономический строй страны в 1917 , сработал на разрушение в 1991 . Искуственно построить общественные отношения невозможно, что на практике показал развал СССР. И теперь сидя у руин замка из песка, я очень надеюсь, что общество начнет строить из него крепкий фундамент государственности добавив понимание, что нужен цемент и арматура. Сказка закончилась, началась суровая реальность жизни. России это делать не впервой в своей истории . Но такова ее планида, в этом ее трагедия и величие..

      • .

        К сожалению, арматура и цемент стоят денег. А их как раз и нет. Ещё нужен гравий и песок речной, а не из пустыни Сахара. И самое важное — нужен проект. Добросовестный прораб тоже нужен. Смотрим на руины и продолжаем мечтать.

        • .

          Еще помечтаю. Есть такие слова: инвестиции, инвест-проект, конкурс, доли инвестиций. В этих долях могут и должны участвовать желающие местные жители. Вот и деньги. Подсчитать спрос на такой транспорт, окупаемость. Нужна прозрачность во всем. Еще желание города и креативные( не обязательно) молодые люди. Если не расшатывать нас, все останется мечтами.

        • . (Вы подписаны на эту запись)

          У кого нет денег? В нашей огромной стране богатейшие запасы природных ресурсов, при таких возможностях можно создать крепкую развитую экономику, если бы сверхдоходы не оседали в карманах олигархов

  3. .

    А теперь местная муниципальная автоколонна стала невыгодной.

    • . (Вы подписаны на эту запись)

      Да, к сожалению, общественный транспорт в плачевном состоянии, люди стали меньше ездить, вернее, пересели в личные авто

  4. .

    я летал в Волгоград в 1961 (62)году на чешском "Морава". В салоне сидел прямо за лётчиком.

  5. .

    Иловатка не небольшой поселок, а большое село, со своим молокозаводом и хлебопекарней (при СССР), в 1980-е туда из Камышина Метеор ходил

  6. .

    Адлер 1980год.Як 40.

  7. .

    Да уж, были времена. Сегодня это всё, кажется, фантастикой.

    • .

      Просто это была Советская власть!!! А потом её поменяли большинство граждан и коммуняки на власть денег, которая называется капитализм.

  8. .

    А я летала в Сочи из Камышина. Всего 1 час!!!

    • . (Вы подписаны на эту запись)

      Ну за 1 час 1000 км это круто? Сверхзвуковой у Вас был?

  9. .

    Фото более развитой цивилизации

  10. .

    Так а где сама полоса то была?

    • .

      на юг от техникума несколько километров, рядом -избушка (аэропорт), прямо над Волгой. Мои детские воспоминания могут быть не совсем точны.

    • .

      На Яндекс-Карте : от Сидорова родник(Техникум) отправляемся на Юг (точнее юго-юго-восток) на 1750метров -на карте отмечен значком а/п "Камышин" (стоят самолёты)
      .Грунтовая взлётная полоса длиной 1 км идёт вдоль просёлочной дороги на сестрёнские дачи, упирается в лесные посадки. Взлёт был в сторону Волгограда. Для ИЛ-14 и ЯК-40 1 км вполне доставало...

  11. .

    Были еще рейсы: Камышин-Сочи, Камышин-Минеральные Воды, Камышин-Ростов, Камышин -Волгоград, Камышин-Старая Полтавка. В 1970 должно было открыться Камышин-Саратов.

    • . (Вы подписаны на эту запись)

      Спасибо Вам за информацию! Я и не знал, как был развито авиасообщение в Камышине, знал про рейсы в Волгоград и всё, видимо, в 80-е годы другие рейсы не сохранились

  12. .

    вы указали стоимость билета на самолет 19 рублей и это якобы чуть больше чем стоимость билета в купе в поезде.

    ничего себе ЧУТЬ))))) это в четыре в пять раз дороже

    • .

      Ну знаете, так вспомните
      Для сравнения сообщим: билет в купе с постелью до Москвы стоил около 16 рублей.
      В той же газете ччуть позже было написано. Когда рекламу расширяли и сравнили цены. Конечно в плацкарте за червонец можно было докатиться. Но не особо дорого.

Реклама. ИП Сигачёва Л.А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *