В наши дни имя саратовского художника Дмитрия Россова (1835-1888) известно лишь профессионалам. Однако именно его картины зачастую иллюстрируют жизнь городов, расположенных на берегах Волги. Мастер любил городской пейзаж и оставил богатое художественное наследие.

Россов окончил Императорскую Академию художеств в 1859 году со званием неклассного художника.
Сотрудничал с редакцией «Российской военной хроники», для которой предоставлял свои работы на военную тематику. 1857–1858 годах создал литографии для двух альбомов, посвященных Крымской войне: «Кавказцы» и «Севастопольский альбом». С 1863 жил и работал в Саратове, выполнял светские и церковные заказы. Имел мастерскую, в которой для получения дополнительных доходов исполнял и заказы на изготовление вывесок, занимался уличной рекламой.
В 1875 году Россов изобразил Камышин, оставив для потомков уникальный портрет города того времени. На картине мы видим знакомый горожанам вид прибрежной черты — той самой, где сегодня располагается набережная. Вдали — Троицкий собор, который возвышался на месте земляной стрелки (нынешнего камышинского островка). Его разобрали на кирпичи в 1936-1941 годах. Чуть ближе располагается Димитриевская церковь. Она находилась около Пушкинского училища, которое сохранилось до наших дней. Церковь также была разобрана на кирпичи.
Как видим, картина создана весной — во время разлива Волги. Именно поэтому вода поднялась и даже «затопила» торговые склады у реки. Это было обычным явлением в то время: склады строили как можно ближе к береговой линии для оперативности погрузочно-разгрузочных работ и меньшей платы за труд грузчикам. Весной склады подтапливало (товары, конечно же, на это время убирали). К лету Волга значительно мелела, и до воды, где к торговым пристаням причаливали баржи и другие суда, грузчикам приходилось проходить довольно значительное расстояние.
Кстати, мы видим одну из пристаней, до которой приходится идти по деревянным подмосткам. Также видим, суда того времени — косовые с «косым» парусом. Оои были разного размера, а на самых больших мачта состояла из двух частей. Из-за этой конструктивной особенности верхнюю часть мачты можно было положить горизонтально и сделать на палубе временный шатёр для защиты от солнца во время стоянки и ожидания погрузки, что и изобразил живописец.
Крайне любопытно, какая громадина изображена на Волге вдали. Но тут остаётся лишь простор для фантазии.
Такие горы горы. Волга сильно поднялась.
Наиболее вероятно, что вдали пароход "нового образца" "Переворот" или однотипный "Миссисипи".
Подробнее здесь
http://volgafoto.ru/photo/16-august-2024-i12970-amerikancy-na%C2%A0volge