В последнее время участились случаи телефонного мошенничества, связанные с оказанием услуг операторов сотовой связи. Схема направлена на то, что под видом специалистов известных телекоммуникационных компаний мошенники получают доступ к аккаунту человека на «Госуслугах».

Мошенники сообщают, что действующий договор заканчивается и его необходимо продлить, иначе номер передадут другому абоненту. Злоумышленник уверяет, что идти никуда не нужно, услуга совершенно бесплатная, достаточно продиктовать код из смс. Следующий шаг — перейти по ссылке, где нужно ввести еще один код. Таким образом человек не продлевает договор, который на самом деле является бессрочным, а предоставляет данные для входа в личный кабинет на портале «Госуслуги» и всю информацию о себе, которая хранится на этом ресурсе.

Есть и другая цель, которую преследуют мошенники, представляясь оператором связи. Жертве также поступает звонок с предложением по смене тарифного плана, подключением опций, замены sim-карты. Чтобы реализовать любое из действий, абоненту необходимо продиктовать код из смс, который придет на его номер. С помощью этого кода злоумышленник получает доступ к личному кабинету пользователя на официальном сайте оператора.

После преступник настраивает переадресацию сообщений и звонков с номера жертвы на свой для дальнейшего подтверждения операций (вывод средств с банковских карт абонента, оформление на него кредита).

Помните, что вы можете обновить персональные данные, обратившись за услугой лично — в офисе оператора связи или в личном кабинете на его официальном портале (но не по ссылке из смс). Не называйте никаких данных незнакомым по телефону. Если сомневаетесь, позвоните оператору связи по номеру, который размещен на его официальном сайте.