На сайте Infopro54.ru рассказали об этом. Для того чтобы не попасться на уловки мошенников, представляющихся сотрудниками банка, нужно уметь отличать их звонки. И сделать это довольно просто, учитывая, что перечень вопросов, по которым может позвонить банк, достаточно невелик. Ольга Дайнеко, сотрудник Центра финансовой грамотности Минфина РФ, назвала случаи, при которых клиента может побеспокоить звонок из кредитного учреждения:

  1. Проведение соцопроса. При этом сотрудник банка не будет интересоваться персональной информацией корреспондента.
  2. Уточнение информации в связи с заявкой клиента на кредит. В этом случае у банка уже есть все необходимые персональные сведения, которые клиент оставил при заполнении заявки. Банк просто может проверить достоверность оставленных контактов и выяснить некоторые детали, касающиеся будущего кредита. Сведения о действующих счетах и картах сотрудника интересовать не будут.
  3. Продвижение услуг. В данной ситуации сотрудник организации просто расскажет о новых предложениях банка и не будет интересоваться никакой информации от клиента.
  4. Блокировка карты или транзакции. В случае обстоятельств, вынуждающих банк ограничить действия по счетам клиента, сотрудник банка или его службы безопасности позвонит владельцу карты для проверки информации и предотвращения незаконных действий третьими лицами. Это самый неприятный случай, так как именно подобная схема используется мошенниками, которые пытаются убедить потенциальную жертву в том, что с ее карты пытаются снять деньги, либо оформить на ее имя кредит. Поэтому клиентам финансовых организаций следует помнить – блокировка подозрительной транзакции или карты будет предшествовать звонку сотрудника банка, но никак не наоборот. О такой блокировке владелец счета будет уведомлен посредством смс и сообщением в онлайн-приложении банка. Только после этого поступит звонок из банка, в ходе которого сотрудник попросит клиента идентифицировать себя и подтвердить либо опровергнуть заблокированные переводы. Если клиент скажет, что не знает о проводимых действиях с его средствами, то эти действия останутся заблокированными до визита в отделение банка. Мошенник же постарается убедить человека, что прямо в этот момент у него пытаются украсть деньги и чтобы остановить этот процесс, нужно срочно провести некие операции со счетом. Тревожным сигналом здесь следует считать именно то, что звонок поступил до сообщения о блокировке.
  5. Сообщение от клиента о подозрении на махинации с его счетами. В этом случае телефонный разговор инициируется самим клиентом, и банк сделает все, чтобы предотвратить незаконные действия. В случае звонка сотрудника банка, всегда можно убедиться в его достоверности, бросив трубку и набрав официальный номер горячей линии учреждения. Если входящий звонок действительно был не от мошенников, любой оператор банка подтвердит это.

Кроме того, стоит помнить, что банк может прислать какие-либо документы только в личном кабинете официального сайта или на почту, адрес которой был оставлен клиентом при оформлении счета.

По материалам портала Infopro54.ru