Недавно в ИНФОКАМ за поддержкой обратились жители бывшего военного городка в селе Лебяжье Камышинского района. Их будущее попало под угрозу из-за больших коммунальных проблем в домах (ссылка). После обращений жителей в различные инстанции и публикации на ИНФОКАМе на вопрос начали обращать внимание представители надзорных структур — военной прокуратуры, Камышинской городской прокуратуры, других контролирующих органов.
Совещание без кворума
На 25 октября 2024 года было назначено очередное собрание жильцов. Его участниками стали представители администраций Камышинского района и Лебяженского сельского поселения, Камышинской городской прокуратуры… Однако собрание не имело кворума (да и не могло его иметь!), потому что официальный представитель с правом голосования и подписи от основного собственника — «Росжилкомплекса» Минобороны РФ с офисом в Ростове-на-Дону на собрание так и не был направлен.
Присутствующие в очередной раз были разочарованы, поскольку подобное присутствие представителя от минобороны без права подписи имело место уже не в первый раз. По факту, собрание в данном случае переходило в режим, честно признаться, «говорильни».
О юридическом положении дел
В прошлый раз мы осветили фактическое положение дел в домах бывшего военного городка, а сейчас напомним юридическую предысторию вопроса. Коммунальные проблемы в четырех домах ДОС начались с конца 2019 года, когда у управляющей компании OOO «Главное управление жилищным фондом» было прекращено действие лицензии. Как и положено по закону, сельская администрация стала объявлять конкурс на принятие этих домов в управление. Что и делает до сих пор. Но ни одна из «окрестных» УК за все эти годы ни одной заявки на этот конкурс не подала. Что и понятно с учётом сложившейся ситуации и нахождении основного собственника 144 квартир «за тридевять земель».
В 2021 году прокурор Камышина инициировал судебный иск в защиту жителей данных домов — к администрации Лебяженского сельского поселения с требованием признать бездействие в деле нахождения управляющей организации и понудить к выбору. Иск удовлетворен не был с формулировкой: «Избранный прокурором способ защиты нарушенного права неопределенного круга лиц противоречит требованиям действующего законодательства» (цитата из решения суда). При этом в судебном решении чрезвычайно «скромно» — даже без наименования! — указывается одна из причин сложившейся ситуации: «В отношении домов длительное время не выбран способ управления (представитель собственника большинства помещений на общие собрания не является)». Собственник большинства помещений, как сказано выше, — Министерство обороны РФ в лице ФГАУ «Росжилкомплекс».
Жители ДОСов обращались в областную Госжилинспекцию, которая в конце 2022 года провела обследование домов. В итоге, ГЖИ в начале 2023 года также обратилось в суд. Камышинским городским судом было принято решение о возложении обязанностей по устранению всех нарушений солидарно на всех собственников: ФГАУ «Росжилкомплекс» и владельцев приватизированных квартир, включая несовершеннолетних детей. Суд потребовал устранить: разрушение крыши, стен, подвалов и прочего общедомового имущества. В течение полугода.
Однако способ исполнения данного решения даже не был указан! Между тем, у самих собственников на сегодняшний день нет ни лицензии на проведение подобного рода работ, ни полномочий на заключение договоров с лицензированными организациями, ни управляющей организации, которая могла бы это осуществить, выставив собственникам счет.
Что предложили жители
Тем временем приближаются морозы… А в подвале того же дома ДОС №4 разрушаются и протекают «болевые точки» — трубы, вентили и проч. Всё это дело того гляди «рванёт», и дом останется без отопления. Бойлер горячей воды давно прогнил и вышел из строя. Теперь горячая вода у жильцов в наличии только от личных электронагревателей. Когда отключают электричество — нет ни горячей воды, ни по непонятной причине отопления.
На собрании жильцы всё-таки оформили протокол, предложив единогласно избрать страшим по всем домам ФГАУ «Росжилкомплекс» военного ведомства нашей страны. Представитель минобороны заявила, что «решение передаст выше», а уж как там «подпишут или не подпишут» — выяснится по факту. Жильцы и представительница администрации Камышинского района ещё раз напомнили гостье, что у минобороны — большинство квартир, они — де-факто единственное юридическое лицо, которое имеете право принятия решений. Жильцов — меньшинство, последнее слово всё равно остаётся за минобороны.
На среду, 30 октября, по ситуации, сложившейся с домами бывшего военного городка в селе Лебяжье намечено межведомственное совещание в Волгограде. О проблемах жильцов будет докладывать глава Камышинского района Алексей Самсонов, который высказался перед лебяжинцами в том плане, что «надо идти до победного конца» — вплоть до Облдумы и иных структур высшего эшелона власти Волгоградской области. В совещании примут участие представители региональной Госжилинспекции, минобороны и другие заинтересованные структуры.
Добрый день,ситуация в данном городке на самом деле плачевная,жильцам никто помочь не хочет,только пинают от одного к другому чиновнику...Состояние территории как в фильме канала BBC ,,Мир после людей".
Пожалуйста,помогите!Крик души,неужели наша проблема с домами такая не решаема я,ведь когда ,не дай Бог ,обрушится потолок или балкон ,то будет поздно уже!Не оставляйте нас без помощи,ведь мы РУССКИЕ!
Начиная с крыши и заканчивая подвалом,у всех 4 домов ситуация одинаковая!Коммуникации сгнившие с чердаков и до самого подвала.Ремонт стоит очень больших денег,и даже при желании их очень тяжело насобирать.Живут здесь пенсионеры и семьи с детьми
Решение вопроса по домам зависит от министерства обороны. А их представители ничего не хотят делать, ссылаясь на отсутствие денег. Замкнутый круг.
Ну наконец то чуть чуть стало что то проясняться, хотя опять дымовая завеса осталась. Опять разговоры про Министерство обороны а не пр того кто возглавляет учреждение министерства обороны у которого на балансе находятся эти квартиры. Промелькнуло название балансодержателя - ФГАУ «Росжилкомплекс». Именно это предприятие и его руководство лично должно быть привлечено к ответственности за халатное бездействие которое привело к постепенному уничтожению военного имущества.
Одна из главных моих версий это большие хищения из фондов МО предназначенных на обслуживание указанных домов.
Для этого нужно тем у кого на это есть полномочия запросить акты по которым принимались квартиры, все акты их осмотров состояния, акты выполненных работ и акты их приемок, все финансовые документы на выделение и использование денежных средств на содержание этих домов. Нужно проследить по документам кому, сколько, на что, по каким ценам на основании чего и кого выделялись средства.
Есть подозрение что на бумагах та все в порядке, а в реальности ничего или почти ничего не делалось. По подписям можно установить конкретных виновных лиц.
А если и по бумагам знали, что не все в порядке и ничего не делали, то кто и почему проявил халатность?
Дело пахнет серьезными сроками посадок и что бы скрыть следы преступлений, его будут затягивать по формальным причинам. Поэтому и прислали разведчицу под видом юриста.
Оснований в возбуждении уголовного дела больше чем достаточно, если оценить сумму причиненного ущерба. Нужно срочно изымать всю документацию по этим объектам.
Только это заставит шевелиться руководство ФГАУ «Росжилкомплекс».
Они точно знают, кто виноват и в чем
Или пусть срочно решают проблему или пусть готовятся идти туда, куда Ивановы и еже с ними пошли...
ГРАЖДАНИН. Если б Вы читали, а не искали повод спорить, то еще в певрой статье бы прочитали
ЦИТАТА
Из официальных ответов, имеющихся в распоряжении редакции, выясняется: четыре многоэтажки включают в себя 255 квартир: 144 являются собственностью Министерства обороны в лице ФГАУ «Росжилкомплекс Министерства обороны РФ») и 81 квартира — собственность физических лиц.
Строит он тут из себя советчика и указателя. Сидя в частном доме. Читай сначала внимательно.
Ты вот это как представляшь
Цитата теперь твоя
Именно это предприятие и его руководство лично должно быть привлечено к ответственности за халатное бездействие которое привело к постепенному уничтожению военного имущества.
ФАНТАЗЕР и советчик аховый!!!
Иваныч, судя по мгновенной реакции, я в тебя попал.
Ну извини!
Тебя посодют!
А ты не воруй!
Верни людям деньги!
Вы приболели, гражданин? Вместо того чтобы признать, что были неправы еще в прошлых комментариях, вы обвиняете меня? Да вы к тому же гнилье. Я с Камышинского р-на, к минобороны имею отношения лишь тем, что офицер запаса. Вы попали в себя и свое самолюбие. А ваши адреса с Яндекса всем давно известны без вашей всевеликой помощи. Всем по этим и другим адресам написано. Инспекция жилищная с ними тягается. Не надо тут изображать помощника с интернетом. Крутизну показывать. Лучше б извинились перед семьями, женщинами и детьми за свои советы, как 4 дома содержать на 255 квартир трем десяткам семей.
На счет моего здоровья, спасибо, не беспокойтесь.
В чем это я был не прав и за что извинится?
Вы офицер запаса и я офицер запаса и что?
По существу проблемы вы что предлагаете и что сделали?
Обсуждать, кто тут фантазер ,самолюбец, или советчик даже не собираюсь. Думайте как хотите. Это вообще не довод, а попытка увести от сути вопроса.
Если вы говорите, что адреса из яндекса вам всем давно известны, то где ваши досудебные претензии и где иски в суд на этих лиц.? Где отказы в возбуждении уголовных дел? Где результаты проверок финансово-хозяйственной деятельности по этим домам?
Зачем вы врете и выдергиваете слова из контекста? Я вам посоветовал, ели вы не хотите что бы в зиму остались без жилья, нужно срочно принять неотложные меры по подготовке к зиме, а долю затрат на квартиры принадлежащие МО, потом в судебном порядке взыскать с организации, у кого эти квартиры на балансе.
Не даст вам никто денег по другому.
Это реальность и ваш сход в очередной раз это подтвердил.
Руководитель
Бгатов Сергей Александрович
Адрес
344000 г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, д.66
Время работы
Пн-чт: с 09:00 до 18:00
Пт: с 09:00 до 16:45
Обед с 13:00 до 13:45
Сб.–Вс.: выходные дни
Телефоны
+7(863)320-17-30;
График приема:
Прием военнослужащих: Ср с 10:00 до 13:00 и с 14:00 до 16:00;
Прием представителей воинских частей: Вт., Чт.
Дополнительная информация
Электронная почта: rjk_yug@mil.ru
Это контактные данные того, кто непосредственно обязан решать проблему содержания имущества, находящегося на балансе возглавляемого им филиала и отвечает за его обслуживание и сохранность.
Взяты из открытого доступа с сайта компании ФГАУ «Росжилкомплекс» Филиал Южный.
В Камышине есть его сотрудник. Находится в помещении бывшей КЭЧ в Бухте .ул Пролетарская дом 20
гражданин все правильно пишет, вот только кто будет связываться с МО, это бесполезно. Приезжал к нам и жил надзор, говорил, что подаст в суд на министерство обороны, это было лет пять назад. И, что? С МО, бодаться бесполезно, а еще и под статью попасть можно.
.
Здравствуйте эти номера давно нам известны, также как и Зазуля с того же Ростова, и ответов у нас от них не один десяток! После визита вчерашнего военной прокуратуры, думаю теперь ответы будет иными!
ничего подобного, волгоградский адвокат Алексей Ушаков успешно судится в интересах граждан...
Ситуация просто.... Стыдно за страну, за наше общество. Обидно и больно за людей.. Но если отбросить все эмоции, Гражданин прав надо бороться юридически, другого выхода просто нет... Если есть грамотные юристы помогите людям. Что касается местной власти, боритесь за людей, езжайте к губернатору делайте все возможное и невозможное, это ваши избиратели и это ваша работа в конце то концов вы за это деньги получаете...
Владимир, я с вами согласен, что это трудно, но по другому не прошибешь. Деньги никто без правового обоснования не выделит.
На это уйдет год не меньше. Ситуация запущена.
Люди ошибочно думают, что их заявления, статьи, обращения в различные властные инстанции, без правового и конкретного обоснования смогут решить финансовые вопросы. Нужно бить по конкретным лицам в чьи обязанности входит содержание и обеспечение сохранности имущества. Привлекать к административной и уголовной ответственности этих лиц.
В этих домах живут офицеры запаса и у них менталитет в этом вопросе как бы еще с каким то страхом к начальству. Кроме того они по прежнему думают что о них кто то должен позаботиться и помочь. То что они сейчас переживают, это не обстоятельства, это результат их многолетних неправильных действий, или бездействий.
Когда им подсказываешь, что нужно делать, воспринимается с ненавистью и оскорбительными высказываниями в адрес того, кто пытается подсказать правильный порядок действий.
Еще раз повторюсь бороться нужно не с министерством обороны, а с конкретными лицами в обязанности, которых входит обеспечение сохранности военного имущества и привлечению их к административной и уголовной ответственности, а возглавляемые ими организации к имущественной ответственности, если на то есть основания.
Уважаемый гражданин Сергей, вы постоянно кого-то пытаетесь принизить, в чём то уличить, сначала простые жители были убогими, теперь офицеры трусливые 🤷♀️, советы такие даете, вроде как дельные, Может пора вам приехать к нам в ДОСЫ и быть нашим капитаном!!
Екатерина, я никого не унижал и не собирался. Я называю вещи своими именами не зависимо от того нравится это кому то или нет. В свой адрес от вас я получаю оскорбления и ложь.
Вот вы даже сейчас приписываете мне то чего я не говорил или говорил совсем наоборот. Я сказал что вы к сирым и убогим не относитесь, которым народ должен дать денег.
А офицера запаса я назвал трусливым в этой ситуации, потому что он за столько времени не удосужился подать иски на негодяев, которые по халатности, или из корыстных интересов, довели военное имущество до полнейшей непригодности, а вместе с ним и жилье граждан, проживающих в этих домах. Судя по тому что он ответил, он все знает, но не действовал, значит трус.
Писать письма на деревню к дедушке что бы дедушка приехал и забрал вас в новые квартиры, желательно в Камышине, это не смелость, это хитропопие.
А ведь он знает, что есть конкретные виновные в вашей ситуации и с ними нужно вступить в опасную схватку, что бы спросить и понудить вернуть много миллионные деньги, если они украдены, или заставить их привести военное имущество в надлежащее состояние и возместить материальный и моральный ущерб тем, кто пострадал от их халатности. Так кто он?
Теперь на счет капитана ... Вы после оскорблений и вранья в мой адрес предлагаете мне стать вашим капитаном. Как это понимать?
Вы чем то напоминает мне анекдот про Украину, которая когда то просила помощи у России. "Помогите нам , нам нечего есть что бы потом нагадить вам под дверь!"
Как бы вы поступили на моем месте?
Лично мое мнение, что вы очень много накидываете на себя пуха, вас ни кто не оскорбляет, и не обвиняет, ровно как и вы, не так ли? Просто пишу вашими терминами, вам не нравится, Дело то в том, что у каждого своя правда и мнение! Как по мне ваше мнение ошибочно, вы сами начали, сами обиделись, 😱странный вы человек!
Екатерина, меня абсолютно не интересует ваше мнение обо мне и вступать в полемику на этот счет не вижу смысла СОФСЕМ.
Странная вещь получается, вы вроде как позиционируете себя как борец за решение проблемы, но делает все для того что бы ее не решить и пытаетесь заткнуть рот тем кто конкретно предлагает пути решения, или увести от вопроса в сторону выяснения личных качеств комментирующего. В таких случаях в суде говорят - либо говорите по существу дела или сидите и молчите.
Переводить разговор от обсуждения сути проблемы и ее решения в плоскость личных обид это либо вы действительно так думает или вы специально уводите разговор в сторону. В первом случае это абсолютно не конструктивно, а во втором глупо.
С чего вдруг вы взяли что я обиделся?
Мы что с вами в одной песочнице играем? Я давно из этого возраста вышел.
Обижаться я могу позволить лишь себе на самого себя. Что касается остальных людей, то я вместо обид делаю выводы на основе фактов и аргументов, а не чувств.
Назовите мне хотя бы один аргумент для того что бы я взялся помогать лично вам, или офицеру запаса который все знает?
Поясняю тем, кто не до конца понимает что предстоит...
Идет речь не о пустяке, а о том что бы возглавить войну и вступить в бой с людьми совершившими должностное преступление (скорее всего не одно), занимающими важные должности, имеющими связи и влияния во властных структурах, располагающими достаточным финансовым ресурсом, имеющими в своем распоряжение штат юристов .. и в случае поражения теряющими Фсе
Мне интересно ...А вы при этом что будете делать? Выглядывать из за углов и окопов?
Вы сами на что готовы? Кто из вас готов идти с "капитаном" до конца?
Может этот "сбитый летчик", который называет себя офицером запаса ,знает кто враг, но вместо боя с ним пишет письма на деревню к дедушке ?
У вас объективно сложилась ситуация при которой, как в том фильме - либо я ее веду в ЗАГС, либо она меня к прокурору.
Либо вы громите врага, который персонально уже обозначен, и восстанавливает свои права, либо теряете свое жилье, и несет прочие боевые потери, со всеми вытекающими из этого последствиями.
Это ваша война, зримая и незримая!
За вас свою башку, при таком раскладе в ваших рядах, никто подставлять не будет и денег вам не даст.
Меня поражает и возмущает больше всего то, что в стране в результате СВО много людей потеряли жилье на приграничных с Украиной территориях, и на Донбассе, людям реально жить негде, а здесь тыловые крысы уничтожают 122 квартиры. Хотя, по моим подсчетам, куда то еще 30 квартир делось.
(Всего в четырех домах в статье написано 255 квартир 81 квартира у собственников 144 у МО, а где еще 30?)
Вот где нужно разбираться!
Слушаемся и повинуемся, о великий гражданин!!! таких ответов вы ждете? Ещё раз вам говорю спасибо за советы, обязательно воспользуемся!!
Может кто-нибудь что-то дельное предложит?Ну что воду в ступе толочь?
Ольга, пока тут будет всех поучать Гражданин который на деле камышинский предприниматель, никаких подвижек в теме не будет. Этот делец будет поучать и на всех злится, что его не слушают и распоряжения не выполняют. К тому же он не верит людям, что те без его ЭГО и советов всюду обратились и работают по вем возможным каналам включая средства информации.
Ольга, Екатерина, все кто с лебяжьего, Вы молодцы. Я думаю тема сдвинется. Надо редактору сообщение на почту кинуть, чтоб волгоград подключил. V1.ru, я знаю он мож/Г/ет.
Сейчас я имя свое напишу и Гражданин на мне сорвется, потому что ранее я его крепко на место ставил. Да надоело. Его не перепишешь. Такие вон простыни строчит о себе любимом что закачаешься.
Я уже не понимаю, что гражданин хочет, вроде всем понятно, что мы ищем конкретного человека или может не одного, кто ответственый за все происходящее, медленно, но уверено мы движемся к правде, нам никто и не обещал что это будет быстро. Другой вопрос , что с каждым днем жить опаснее, и свои проблемы мы освещаем везде, где только можно!
Уважаемый Гражданин!Давайте пообщаемся по телефону.Вы не против?
Вот что значит честно сказать человеку, кто он есть. Сколько он сразу исписал про меня, придумал. Лишь бы себя оправдать. А правда в том, что ты должен извиниться перед тем, про кого и на кого ты свои пасквили пишешь.
Тебе же горе офицер говорю еще раз не имею отношения к минобороны и к Лебяжьему. Так что твои тыканья мне кому и что высылать не по существу. Люди в Лебяжье все выслали, со всеми встречались, со всеми судились. Еще раз говорю тебе извинись за хамство.
Тяжелый случай!..
То я все знаю и я офицер запаса, то я никакого отношения к министерству обороны не имею. Откуда то все знает, что люди из Лебяжьего всем во все инстанции все выслали, но в Лебяжьем не живет.
На вопросы Что выслали? Кому ? ..ответить внятно не может
. То меня гнильем называет, а потом обвиняете меня в хамстве и требуете извинений. То берется диагноз моему здоровью ставить..
Если во все суды обращались, то чего еще хочешь?
Предлагаешь судебную систему отменить?
Суды не правильные, а ты правильный?
Я не вижу в обсуждении самих жильцов квартир. Они то что молчат?
В статье указано что 81 квартира, а в комментариях всего пару человек. Остальные, как Иваныч, оказывается "все знает", но не при делах. Офицер запаса, но не нашего министерства обороны.
Может ты во французском легионе служил ? Может у тебя темный цвет кожи и я должен перед тобой на одно колено стать?
Приложить руку к сердцу и сказать - простите, жизнь темнокожих нам тоже важна!)))
Уважаемый гражданин пожалуйста перестаньте писать гадости и сеять вражду и уж тем более затрагивать афроамериканцев!!! Они то вам что сделали начнём с этого, и во вторых вы кто на данный момент...Лишь советчик и комментатор, но никаких полномочий у вас нет, чтоб мы собственники лично вам все доказывали и показывали. Честно уже устали от вашего эфира в комментариях. Есть большие люди и они сами разберутся куда и что делось, а наше дело правое найти и узнать это. Такое ащущение, что вы маг и волшебник. Взмахнул рукой и вот оно все появилось. Вам наверное поговорить не с кем и нервы потрепать, тогда мне вас искренне жаль. Вам много раз говорили здесь, что хотите увидеть своими глазами и если вы такой значимый человек приезжайте. Только перестаньте всех задевать. Спасибо!
Вы знакомы лично с собственниками, вы с чего решили что собственники вам не пишут, Вы просите предоставить вам ответы , отписки и прочее, да пожалуйста, мы вообще ничего не скрываем, каким образом вам предоставить это? Внятно ответить вам могут, просто не услышали внятных вопросов, уже тронули вы гражданин всех кого надо и не надо! 🤦♂️
Да уважаемый гражданин вас не переговорить. Вы действительно очень любите писать. Но знаете мы тоже очень любим писать и то что вы говорите: пишите, судитесь, езжайте...всё это делается на протяжении многих лет. И суды, и письма, и прокуроры, и адвокаты, и юристы, разные начальники, разные инстанции и от всех не однократно всякие отписки, бумажки, наши катания и мотания как в пустую. Ведь мы тоже достаточно грамотные. И ещё сейчас век СМИ, поэтому что мы делали и делаем как в ступе воду толкли. А за счёт СМИ наше дело двинулось хоть на не много, но двинулось. Мы и так от всего этого за 15 лет устали, 15 лет этого беспредела и вы каждый раз нам пишите действительно. Спасибо конечно за совет. В любой войне любая тактика пригодится. Мы со своей стороны естественно используем все возможные. Мы живём реальными событиями, а не какими то фантазиями и делаем всё в реальном времени. Приезжайте к нам, лично вам все покажем и расскажем и кучу бумаг предоставим. Что тут лишний раз писать утруждаться. Может тогда вам всё станет ясно. Наша часть была расформированна 2009 году, как вы думаете за эти годы мы просто сидели и смотрели в окошко как разворовывают, рушат, вывозят, поджигают. Да что с нами только здесь не делали, а мы вот всё живём и боремся как можем и ремонтируем своими небольшими силами и уж точно не сидим и ждём Милости Господне. В общем мир всем нам! Берегите себя и своих близких.
Уважаемая Виктория, вы меня переговорили и после вашего комментария убедили в том что нет никакого смысла вам помогать.
С ваших слов - вы все знаете, вы все делаете и у вас все получается.
Что бы чего то добиться, нужно знать как этого добиться. Если понимания нет, то и все дальнейшие действия становятся бессмысленными. А если времени на поиск правильных решений уже почти нет. то дело совсем плохо
.Вы 15 лет, судя по результату, принимаете неправильные решения и не разу не задумались почему так . Но это не самое страшное. Самое страшное в том что вы не способны принять правильное решение. У вас нет лидера понимающего как нужно действовать, нет доверия и поддержки этому лидеру. Вы ждете чуда со стороны. Чуда может и не произойти.
Вы хотите без войны с ворами вернуть деньги, которые по сути у вас, с помощью определенных схем, незаметно отняли.
А еще лучше , если чиновники народные деньги из бюджета вам просто так дадут!
Это голая суть вашей позиции.
Я с такой позицией принципиально не согласен и изложил вам свое видение решения сложившейся, дошедшей до критического состояния, ситуации. Вы с ней не согласны. А посему - не вижу смысла дальнейшего общения.
Дальше сами!