Преподаватели, вошедшие в Топ-100, являются победителями конкурса лучших учителей этого года.

Лучшие учителя приехали из разных городов. Учителя награждаются за высокие достижения в образовательной деятельности, получившие общественное признание. Лучшие учителя и преподаватели были утверждены региональными конкурсными комиссиями рассказывает преподаватель Людмила Фирмаль lfirmal.

"Преподавание - это особое призвание и важная часть жизни каждого человека. В стране более 50 000 учителей, и они каждый день старательно применяют свои знания и внимание".

Интервью с лучшим преподавателем Людмилой Фирмаль

- Расскажите о своей работе. Сколько у вас классов? Как вы управляете своим классом?

- Я преподаю математику, алгебру и физику. Дополнительное преподавание: Я руковожу клубом "Научный переворот" в своей школе и представляю школьную лигу. Раньше я была классным руководителем для 6-9 классов, но мой класс выпустился в прошлом году.

Моя ставка составляет 18 часов, что является стандартной ставкой преподавателя в школах. Это не считая коррекционного преподавания; два года назад я, как и большинство учителей, получал 28-29 часов, или шесть уроков в день, но я отошел от этого.

- Для молодого учителя было трудно завоевать авторитет у своих учеников?

- Я слышала от многих моих знакомых, работающих в школах, что поначалу им было трудно поддерживать дисциплину. По какой-то причине она мне очень подходила. Я не использовала никаких методов обучения, все происходило на интуитивном уровне.

- Много ли в вашей школе учителей вашего возраста?

- Около 30%. Я считаю, что это оптимальное соотношение. Если у вас большинство молодых людей, у кого вы учитесь? Они могут дать вам хороший совет. Традиции - для опытных, инновации - для молодого поколения.

Приятно также видеть, что в школу приходят не только молодые учителя, но и молодые мужчины.

- Значит, вы учились в педагогическом училище? Сколько ваших одноклассников стали учителями?

- Немногие; из 23 моих одноклассников только трое точно пошли в школу. Возможно, есть и другие, но я о них не слышал.

- Почему так мало?

- Здесь существует ряд факторов. Работа учителя требует лидерских качеств и умения управлять коллективом. Как я слышал, многие люди боятся того, как они будут работать с детьми и как попадут в класс.

Если говорить о престиже профессии, то я думаю, что сейчас он находится на очень высоком уровне. В то же время, когда я встречаю людей, я стараюсь уверенно сказать: "Я работаю в школе" и посмотреть на их реакцию. Когда меня спрашивают, почему я пошел в школу, никто не может ответить.

Я думаю, что причина, по которой так много людей не хотят работать в школах, заключается в стереотипах, которые были привиты им в 90-е годы. "Учителям мало платят, их не уважают. Я могу сказать, что сегодня в школах нет ничего подобного. Зарплаты разумные, а отношение к учителям отличное.

- Как вы относитесь к ЕГЭ?

- У ЕГЭ есть много преимуществ. Один из самых важных - эффект социального лифта. Я сам родом из маленького села в Калмыкии, и когда я подавал документы в университет, мне разрешили подавать документы только в три университета. Теперь я могу отправить свои документы куда угодно, и мне не нужно ехать для этого из Калининграда во Владивосток. ЕГЭ - не панацея, но и не наказание.

- Была ли система образования, которую вы пытались изменить на своем уровне?

- Это система, и она называется системой не просто так. На мой взгляд, здесь невозможно быть однозначным. Например, сказать, что ЕГЭ - это плохо. В конце концов, у него есть свои преимущества и недостатки. Раньше учителям приходилось заполнять бумажные журналы наряду с электронными, что было проблемой, но с этого года в нашей школе их нет.

Каким должен быть преподаватель, с точки зрения студентов и школьников

Общеизвестно, что способность преподавателя владеть определенным предметом оказывает большое влияние. Какими качествами должен обладать учитель, чтобы поддерживать интерес учеников к предмету? Какой учитель является идеальным?

Для многих людей первая встреча с учителем начинается, когда они попадают в детский сад. А в школе учителя не только учат детей, но и закладывают моральные основы характера, обучая кодексам поведения и негласным законам жизни.

Поступив в университет, студент становится зрелой личностью со своими собственными мнениями и предпочтениями. Естественно, отношение подростков к своим учителям радикально меняется. Ученику трудно беспрекословно подчиниться воле учителя, особенно если учитель проявляет мало интереса к ученику.

Преподаватель университета - это не просто учитель, его главная задача - грамотно изложить предмет. Преподаватель университета - это своего рода наставник, помогающий студенту найти свое место, научиться тому, что ему нравится, и стать настоящим профессионалом в выбранной им профессии. Очевидно, что требования к учителям в этом контексте гораздо выше, чем в начальной школе.

С точки зрения студента, преподаватель университета должен обладать определенными качествами, которые делают процесс обучения максимально эффективным.

Необходимо более подробно рассмотреть основные требования студентов к образу хорошего учителя.

Профессионализм:

Студенты могут простить многие негативные стороны преподавателя, но они не могут простить плохое знание преподаваемого предмета. Учитель должен быть настоящим профессионалом, который постоянно развивается и совершенствуется. В противном случае учитель не сможет рассчитывать на уважение своих учеников.

Коммуникативные навыки:

Если преподаватель замкнут, необщителен и не желает поддерживать контакт, трудно увлечься предметом. Учителя должны уметь находить общий язык со своими учениками. Однако следует отметить, что в общении со студентами преподаватели не должны допускать лести, заискивания или высокомерия. Прежде всего, преподаватель языка должен установить доверительные отношения с учащимся. Это связано с тем, что разговорная практика играет важную роль в изучении предмета.

Форма представления предмета:

Это качество играет важную роль в восприятии знаний. Скучная лекция, прочитанная монотонным тонким голосом или чрезмерно громким голосом, не будет воспринята правильно. Лекционный материал, скорее всего, будет забыт студентами, как только они покинут аудиторию. Лекции должны быть интересными для аудитории, а не просто скучным изложением фактов.

Необходимо также помнить о периодических паузах. Во время таких пауз студенты могут ненадолго отдохнуть от постоянной записи лекции. Учитель английского языка, как и любой другой преподаватель, должен обладать хорошей дикцией, чтобы слушатель мог распознать и правильно записать материал.

И прежде всего, идеальный учитель должен быть готов делиться знаниями с учениками.