«Из Камышина привез художник верхнюю часть наличника. Вновь подлинность, теперь — предметов. И эта часть стала элементом картины «Вечер на Волге». Получилось красивое окно, через которое мы, зрители, заглядываем в вечерний волжский городок, очень синий, таинственно-уютный, где гуляют влюбленные, где бабушка с внучкой развешивают белье, где золотым согревающим светом горят окно дома и купол не очень далекой церкви...»

Эту цитату мы взяли из православного журнала «Фома», в котором вышла статья, посвященная выставке художников Константина Сутягина и Светланы Сутягиной в рамках проекта «Русский Нил» в московской галерее «Экспо–88». В этой же галерее в сентябре в рамках того же проекта были открыты выставки «Живая вода» Ольги Плужниковой и Сергея Белоусова и «Камышинский дождь»  Михаила Тихонова и Елены Утенковой.  Камышинские пейзажи в работах Игоря Камянова и Надежды Крестининой были представлены на выставке «Навигация».

Летом 2012 года все названные выше художники побывали по приглашению «Финансовой компании ГЛАСС» и депутата Камышинской городской думы Николая Малыгина в Камышине на пленэре. В течение нескольких недель они бродили по улочках старого города, посещали окрестности, любовались Волгой и Камышинкой... А цикл выставок в Москве стал художественным послесловием волжского вояжа.

— Зачем Вам это нужно? — спросили мы у Николая Малыгина.

— Осенью этого года в Москве в художественных кругах, как минимум, пять раз звучало название нашего Камышина. Это были выставки, которые посетили тысячи москвичей и гостей столицы. Например, выставки в галерее «Экспо-88», которая с 1988 года занимается проблемами искусства в традиционном его понимании. И меня радует тот факт, что Камышин на полотнах замечательных московских художников был принят в столице и оценен по достоинству. У художников, конечно, свой мир, и они подают свое искусство через метафоры, но этим и вдвойне ценен их взгляд на наш город. Художница Елена Утенкова, например, пишет: «Выставку мы с мужем назвали: «Камышинский дождь». В самом Камышине так называется сильный ветер, несущий в себе мельчайшие крупинки песка. Дождя, точнее, воды с неба, в «Камышинском дожде» нет... Это явление, как метафора, выходящее за рамки своего прямого значения».

— В Камышине не все перечисленные Вами художники были приняты...

— Но мы и не ставили такой задачи. Современное искусство многогранно. Со
своей стороны, организовав благотворительный Фонд «Семь ветров», я понимал, что в наше время без частных инициатив и усилий частных структур невозможно сохранить тот пласт отечественного искусства, который уже завтра уйдет безвозвратно. Отсюда цель: содействовать продвижению талантливых художников, поддержать молодых и подающих надежды, а также оказать посильную помощь в организации выставок, экспозиций, публикаций. Не факт, что мы идем навстречу каждому, но стараемся поддержать отечественную художественную школу. В выборе художников нам помогают серьезные искусствоведы, способные оценить по достоинству перспективы каждого мастера. Ну, а заодно стараемся популяризировать Камышин.

— А Камышину это нужно?

— Несомненно. Я вхожу в комиссию по культуре городской думы. Осознавая бюджетные проблемы, я не считаю, что работа в области культуры должна сводиться лишь в организации отчетно-праздничных мероприятий. В подобной текучке, когда за традиционным выступлением главы города следует концерт, мы не привьем молодежи и подрастающему поколению ни художественного, ни музыкального вкуса. Даже тяги к прекрасному...

Мы полагаемся на собственные силы и имеем свою программу действий. В свое время мы поставили цель: силами «Финансовой компании ГЛАСС» оказать помощь Камышинской картинной галерее в ремонте помещений. Мы сделали это. А потом продолжили дело приглашением волгоградских художников — Владислава Коваля, Петра Зверховского и Глеба Вяткина. Все выставки имели успех, а Глеб Зверховский и Петр Вяткин были приглашены к нам и рисовали с натуры. Их сопровождал график и фотохудожник Стас Азаров. Работа с московскими художниками — это новая  страница, открытая нами в уходящем 2012 году. Но фразу: «Вы с того самого Камышина?» — я слышал в столице уже неоднократно.

— Николай Евгеньевич, тот цикл выставок стал значительным событием в культурной жизни города? А чего нам ждать дальше?

— По мотивам московских выставок будет создан календарь на 2013 год. Его тираж небольшой, но на примере календаря видно, как талантливые художники «прочувствовали» Камышин и что они нашли в нем ценного, доброго, вечного... Эти картины — «живые». Они метафоричны, они насыщены светом и цветом, на них знакомые камышинские пейзажи приобретают совсем иной вид. И этим ценно искусство, которое стало ближе к нам, к камышанам.