Неси службу, салага!Воскресенье – день, располагающий к воспоминаниям. Потому расскажу байку, бытовавшую в свое время на нашей 16 заставе Ленкоранского погранотряда.

В середине 60-х годов прошлого века, когда началась наша служба, еще были живы многие маршалы и генералы, стоявшие у истоков победы в Великой Отечественной войне. Хотя возраст у некоторых из них был уже преклонный, тем не менее, специально для них в МО СССР был создан какой-то отдел, призванный инспектировать военные округа Союза.

И вот однажды приезжает в Ленкорань такая комиссия во главе с маршалом Советского Союза. (Говорили, что это был один из героев Сталинградской битвы). А в Ленкорани в то время располагалась 20-я мотострелковая дивизия, которой командовал Герой Советского Союза генерал-майор М-еев. Поскольку у такого комдива всегда все в порядке, то у комиссии осталось время и для культурной программы. Неожиданно маршал высказал пожелание побывать на государственной границе, чтобы посмотреть на сопредельную территорию.

Поскольку идея этой поездки родилась спонтанно, то решили обойтись без представителей отряда и поехать туда, где офицеры дивизии бывали ранее. То есть на 16 пз, где в изобилии водились кабаны, и где армейский генерал не раз охотился в сопровождении нашего начальника отряда.  Приехали к одной из «точек» левого фланга заставы, где были ворота, через которые во время нереста кутума пропускали на Астару местных рыбаков. Как на грех, наряд у ворот состоял из первогодков. От вида огромных звезд на погонах, молодые растерялись и по просьбе маршала («по просьбе» подчеркиваю особо) пропустили его и нескольких сопровождающих генералов за систему С-100.

...Неспешная прогулка маршала сотоварищи привела их к вышке, на которой наш наряд, состоявший опять-таки далеко не из старослужащих, наблюдал за жандармским постом на сопредельной территории. Маршал и комдив неспешно поднялись на вышку. Осмотрелись по сторонам, перекурили и решили пообщаться с начальником заставы, чтобы у того не было повода оправдываться перед офицерами отряда о несанкционированном визите комиссии.

Маршал, решив самолично переговорить с НЗ, говорит старшему наряда: «Сынок, соедини меня с начальником заставы». Тот дрожащими руками клацает микротелефонной трубкой и, соединившись с дежурным по заставе, выдает ему новость: «Маршал такой-то просит соединить его с начальником заставы!». Дежурный по заставе, естественно, негодует по поводу такой ереси, посылает молодого на три буквы и заявляет: «Неси службу, салага. Не отвлекайся!».

Видя, что попытка пограничника не увенчалась успехом, Маршал сам берет трубку, представляется дежурному по полной форме и просит: «Сынок, соедини меня с командиром». Сержант, опешивший от такой наглости молодых, поначалу и его посылает на три буквы, Но потом, распознав в голосе звонившего металлические нотки, бросает трубку, врывается в кабинет к начальнику заставы и выдает тому, что его просит к телефону Маршал Советского Союза. Тот в свою очередь посылает нашего сержанта на три буквы и приказывает «нести службу и не бздеть по несуразным поводам».

С третьей попытки дежурного рассказать о сути происходящего капитан соображает, что в каждой истине, даже выданной первогодком, есть доля истины, и связывается с дежурным по отряду. И тот сообщает ему: «По сведениям, только что поступившим из штаба дивизии, маршал действительно выехал в район Астары. Капитану предписывается должным образом встретить Героя Отечественной войны. И до прибытия начальника погранотряда сопровождать его в «экскурсии» по границе.

Капитан подхватывается и на лучшем скакуне заставы наметом выдвигается к месту расположения высокой комиссии. Маршал, чья боевая молодость начиналась в кавалерии, растроганно обнимает лихого пограничника и выдает тому на ушко: «Сынок, а где тут у вас посрать можно?». Короче, к прибытию начальника отряда все и вся было улажено. Любопытство одних и гостеприимство других были проявлены и удовлетворены в полной мере. Начальнику отряда, которого маршал также величал «сынком», оставалось только распорядиться по поводу «гостинцев на дорожку» для высоких гостей.

Но это была уже самая наималейшая проблема для заставского старшины, привыкшего к визитам высокопоставленных охотников из округа. Вот такая воскресная  история. За что купил, за то и продаю.