В редакции «Инфокама» есть несколько вопросов читателей, которых так или иначе коснулся Владимир Путин на своей пресс-конференции 20 декабря. Считаем возможным коротко процитировать его ответы.

Житель Камышинского района под псевдонимом Селянин спрашивал, почему государство решило поддерживать фермеров по новому принципу — выделения субсидии из расчета единицы площади пахотных земель. И не «съест» ли этот гектарный подход все федеральные деньги на поддержку аграриев, достанется ли что-то животноводам.

Президент ответил дословно следующее. «По поводу нового порядка субсидирования по гектарам, надо сказать, что Правительство пошло на это в результате настойчивых просьб самих аграриев. Ведь это аграрии ставили вопрос о субсидировании по гектарам. Эта система во многих странах применяется, но считается очень затратной. Она сама по себе не является эффективной. Важно, как её применять. Если аграрии считают, что есть проблемы, связанные с применением этой системы, я вам обещаю точно: я буквально сегодня этот вопрос перед Правительством поставлю, сам постараюсь туда «залезть» и посмотреть, в чём проблема. И конечно, если мы увидим, что принятые решения нуждаются в корректировке, мы обязательно эту корректировку осуществим».

Кроме того нашего читателя Селянина интересовал вопрос, не погибнет ли совсем отечественное животноводство после вступления России в ВТО. В выступлениях президента была обозначена такая позиция.

«В области сельского хозяйства, смотрите, мы выговорили для себя очень благоприятные условия. Например, мы выговорили для себя возможность сохранения квот в течение ближайших трёх лет по мясу свинины. Мясо свинины требует особого внимания, потому что через пару-тройку лет эти квоты исчезают. Но бессрочно договорились о применении квот со стороны России в отношении говядины и мяса птицы — бессрочно. И уровень поддержки сельского хозяйства. Мы выговорили для себя очень большой объём — 9 миллиардов долларов. Мы только сегодня сможем обеспечить такую поддержку в 4,4 миллиарда из бюджета просто в связи с ограничениями бюджетных возможностей. А 4,4 (мы договорились, что у нас будет не менее 4,4) — через три года, в 2015-м году или даже в 2018-м. Поэтому плюсов, я считаю, всё-таки больше, чем минусов. Но мы должны обратить, безусловно, внимание (и Правительство занимается этим) на те проблемные отрасли, которые являются критическими».

Одна из участниц пресс-конференции президента, журналистка, практически повторила вопрос читательницы «Инфокама», пенсионерки Елены Ивановны Соловьевой, которая предлагала провозгласить какой-нибудь год в стране годом ветеранов — был же у нас, например, год учителя, год молодежи, год русского языка. Владимир Путин поддержал идею: «Предложение ваше правильное. Только надо определиться с датой. Вот в 2015 году у нас будет юбилей, связанный с Победой в Великой Отечественной войне, — может быть, 2015 год и назвать годом ветеранов. Давайте вместе подумаем, я помечу, попрошу моих коллег не забыть ваше предложение и с общественностью пообсуждать это пошире».

По вопросу инфляции, о которой нередко спорят наши комментаторы, президент заявил, что в прошлом году она была самой низкой за последние 20 лет.

Среднемесячную начисленную заработную плату в стране на ноябрь текущего года Владимир Путин обозначил цифрой 27 607 рублей. «Если в прошлом году рост составил 2,8 процента, в этом году рост составил 8,8 процента. Это хороший показатель».

Красноречиво прозвучали следующие слова президента: «Госдолг остаётся на предельно низких величинах, чуть больше 10 процентов. Внешний долг из них составляет всего 2,5 процента. По этому показателю у нас одно из лучших положений среди всех развитых экономик мира». То есть, президент дал понять, насколько вообще можно «лезть» в долги. Возможно, его мнение как-то воспримется местечковыми ведущими экономистами и финансистами, в том числе камышинскими.