Банк России остановил чеканку монет номиналом «одна» и «пять» копеек. Этот шаг связан с тем, что «копейки» и «пятачки» перестали заказывать банки и магазины. То есть эти монеты естественным путем потеряли свою востребованность на рынке. А монет, уже выпущенных в обращение, вполне хватает на нужды страны.
Комментируя прекращение чеканки монет мелкого достоинства первый заместитель председателя ЦБ Георгий Лунтовский заявил: «Монеты 1 и 5 копеек мы уже не чеканим. Но сами полностью отказаться от выпуска этих монет мы не можем. Надо решать это законодательным путем.
Как отметил Лунтовский, что Банк России несколько лет назад уже рассылал представителям всех властей письма с предложением отказаться от выпуска мелких монет. Однако сегодня на законодательном уровне этот вопрос не решен. Обсуждается и более отдаленная перспектива ― отказаться от производства всех мелких денег до рубля (то есть от 10- и 50-копеечных монет).
Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru провел соцопрос на тему «Нужно ли вывести из нашего денежного оборота копейки?» и выяснил, что от использования мелких монет готовы отказаться две трети экономически активных жителей страны.
За отказ от мелких монет на сегодняшний день выступают 67% наших сограждан. При этом 46% из них согласны вывести из денежного оборота монеты достоинством в 1 и 5 копеек. По мнению респондентов, чеканка столь мелких денег ― это напрасная трата бюджетных средств, ведь копеечные и пятикопеечные монеты лишь бессмысленно утяжеляют кошельки граждан.
А еще 21% россиян предлагает вывести из обращения вообще все копейки. Аргументы все те же ― дороговизна и нецелесообразность их производства. Ну, а в том, что копейки нужно оставить в обороте, убеждены 14% россиян. Эти люди уверены в том, что изъятие мелких денег в конечном итоге приведет к росту цен. «Копейка рубль бережет!» ― утверждают они. К слову, среди защитников мелких денег больше представителей старшего поколения (16% среди опрошенных старше 45 лет).
Как сообщили 12% россиян, им все равно, останутся ли копейки в обороте, а еще 7% респондентов затруднились дать однозначный ответ.
Реклама. ИП Сигачёва Л.А.