14 февраля, праздник влюбленных. С прошлого года этот день для волгоградцев несет в себе отблески страшного пожара в кафе «Белладжио». Сейчас в доме №15 по улице Мира почти не осталось следов той ужасной трагедии. Новые пластиковые окна и свежая облицовка – как будто ничего и не было. А ведь год назад именно здесь, в элитном кафе, прогремел взрыв, повергший в шок весь город. Огонь изменил жизнь 25 человек, оказавшихся в больнице. Десять из них в тяжелом состоянии, трое – почти в безнадежном.
В тот вечер отметить День святого Валентина известной волгоградской телеведущей и бизнес-вумен Эдите Новиковой так и не удалось. Новые проекты, съемки и планы на бизнес – она старалась везде успеть и все держала под контролем. Но её как будто остановила сила свыше, сказав жесткое «Стоп» – вспоминает спустя год, теперь уже инвалид первой группы, Эдита Анатольевна.
Эдита Новикова, пострадавшая от взрыва в кафе Белладжио: «Раньше мне казалось, что если человек все держит под контролем, он может быть неуязвим, а я человек, который всегда все держит под контролем. Но как опыт показывает – может. Мы предполагаем, а Бог располагает. Сейчас диаметрально противоположная ситуация. К ночи, когда мысли уходят далеко в прошлое, боишься уже всего, каждого шороха и прислушиваешься к тому, что происходит».
Ужасное начало 2012 года в столичной больнице, и тяжелые операции сейчас превратились в постельный режим дома. Трудно было предположить, что целеустремленная и энергичная женщина будет вынуждена оставить все свои дела и отойти от жизни общества на неопределенный срок. Но, не смотря на это, она не падает духом.
Эдита Новикова, пострадавшая от взрыва в кафе Белладжио: «Год прошел достаточно насыщенно. Мы были на пороге подписания мирового соглашения. Очень долго и очень эмоционально все это делали… Я поняла, что ожоговых больных в России нет, и что ожоговых болезней в России нет. Что такое реабилитация ожоговых пациентов – никто не знает. Поэтому как-то реабилитироваться попыталась сама. Вся моя реабилитация – это постельный режим, прогулки по свежему воздуху и соответственно горсть таблеток по утрам и вечерам, куча всяких мазей и т.д».
Вместе со своим представителем Ириной Михайловной Добрыниной они долго и упорно добивались справедливости в деле о взрыве. И сейчас уже, после того, как завершилось следствие, для них важно не само наказание Андрея Кошкадаева, а ежедневное возмещение материальных затрат на лечение.
Ирина Добрынина, представитель Эдиты Новиковой: «Относительно того, как нам известно, сегодня уже закончено следствие. Предъявлено обвинительное заключение и уголовное дело в отношении господина Кашкадаева и ООО «Ахтуба» передано в суд. Что касается материального ущерба, относительно Эдиты Анатольевны, под контролем ситуация и другая сторона исполняет данные обещания. Но другие потерпевшие и, думаю, выражу их мнение, и Эдиты Анатольевны, главное – не наказание, уголовная ответственность и лишение свободы человека, а для потерпевших, у которых тяжелые и физические раны и эмоциональное состояние, их больше всего волнует дальнейшая судьба финансирования лекарств, которые нужны каждый день в больших объемах».
Лекарства, лечебные процедуры и сиделка, без помощи которой не обойтись – эти ежедневные затраты выходят в круглую сумму. А сколько еще предстоит.
Эдита Новикова, пострадавшая от взрыва в кафе Белладжио: Впереди еще ни одна операция. Естественно и эмоционально и физически я пытаюсь к этому подготовиться. Ведь у нас у всех не просто ожог – дотронулся до чего-то горячего. Это термический ожог – взрыв, взрывная волна, это рубцы, которые живут до 3-х лет и двигаются. Ты утром встаешь, а у тебя нос такой. На следующий день убежал к уху».
Ирина Добрынина, представитель Эдиты Новиковой: «Есть такая потерпевшая Яна Гареева, которая находится в очень тяжелом состоянии. Не смотря на то, что прошел год, у неё нет твердых перспектив, что с ней будет, как она будет жить. Потому что на сегодня она самостоятельно к жизни не приспособлена. Она полностью зависима от врачей. От больницы, от ухода. Уже 5-я или 6-я операция была проделана».
Сегодня трагедия в волгоградском кафе Белладжио переходит в разряд социальных проблем. Точка в этом деле еще не поставлена. Какой будет итог – не понятно никому. Известно лишь одно, что на дальнейшее восстановление каждому из пострадавших будет необходимо еще немало времени, душевных сил и материальных затрат.