Должна ли управляющая организация раскрывать тайны своего бытия собственникам жилья в многоквартирном доме?

Отвечаем: не только должна, но и обязана! Таково требование закона, прописанное в пункте 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. Механизм же реализации данного требования изложен в постановлении Правительства РФ № 731 от 23 сентября 2010 года, которое так и называется: «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными  домами».

В свою очередь, это означает, что любое ремонтно-эксплуатационное предприятие (РЭП), товарищество собственников жилья (ТСЖ) либо другая специализированная организация, взяв на себя функции управления, содержания и ремонта общедомового обслуживания в МКД, именно обязана размещать (публиковать, предоставлять по запросам) следующий состав информации:

Первое. Общие сведения об управляющей организации, которые содержат наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество руководителя;реквизиты свидетельства о государственной регистрации; режим работы, в том числе часы приема граждан; перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении; почтовый адрес с указанием телефонов своих сотрудников, а также официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты.

Второе. Информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, включающую годовую бухгалтерскую отчетность; сведения о доходах, полученных от оказания услуг по управлению МКД, и, разумеется, о соответствующих на сей счет расходах. Причем по каждому жилому зданию отдельно! 

Третье. Перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, подразумевающий реализацию Постановления Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 года(«Правила содержания общего имущества в МКД»); услуг,оказываемых по обеспечению поставок в дом коммунальных ресурсов, и всего того, что связано с использованием общего имущества на основании коллективного собрания собственников жилья.

Четвертое.  Порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества. А это — план работ на срок не менее года, включающий сведения об их выполнении и причинах отклонения от плана; сообщения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг; информацию о привлечении управляющей организации к дисциплинарной, административной и иной  ответственности за нарушение в сфере управления МКД, а также о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекший применение   наказания.

Пятое. В этом случае стандарт раскрытия информации обязывает управляющую организацию публиковать (предоставлять) сведения о самих работах (услугах), включая данные об их стоимости; описание содержания каждого вида работы, ее периодичность, результат выполненной работы, гарантийный срок (если гарантия качества работ предусмотрена или предлагается управляющей организацией)   и, что очень важно, стоимость каждой работы в расчете на единицу измерения (на 1 кв.м., на 1 погонный метр,на 1 прибор учета и др.)

Шестое. В рамках информации о ценах (тарифах) подлежат раскрытию перечень коммунальных ресурсов, которые УО закупает о ресурсоснабжающих организаций; объем и стоимость таких ресурсов, включая тарифы на коммунальные услуги, принимаемые управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей. 

Как видно, перечень обязанностей на предмет информирования населения у управляющих организаций более чем достаточный. И коль скоро мы, собственники жилья, такой информации не имеем, то винить в этом надо самих себя. Точнее — собственную лень, нежелание докопаться до сути до тех пор, пока жареный петух не клюнет в одно место.

Присмотритесь повнимательнее к своему дому. Как и на каком основании к нему пристроились офисы и мастерские, торговые лавки и ломбарды? Почему вдоль крыши пролегла световая реклама, а фасадная часть, включая входные двери, буквально заклеена  перечнем услуг, предлагаемых всякого рода зазывалами и сомнительными «фирмами»? Кому и сколько они платят денег за популяризацию своей «деятельности»? С кем и  когда заключались договоры на поставку наружной рекламы, средства от которой должны идти  на содержание и ремонт конкретного дома, а не в личные карманы? На все эти и другие вопросы обязаны отвечать представители управляющих организаций по первому же вашему требованию в сроки, определенные Постановлением Правительства РФ №731.

Вас не понимают, на вашу жалобу в РЭПе не реагирует? Тогда напомните его представителям, что живут и питаются они не за казенный, а за наш с вами счет; не они, а мы нанимаем их на работу, а потом обладаем правом в любой день отказаться от услуг такого РЭПа и выбрать новую управляющую структуру.      

…До сих пор мы в своем доме полагали, что  нашли общий язык с молодым директором управляющей компании ООО «РЭП №3» И.Ю.Богачёвым. И даже готовы были со своей стороны оказывать ему всяческую помощь, поскольку у бывшего сотрудника службы наркоконтроля опыта в ведении жилищно-коммунального хозяйства маловато. Но вот направили Игорю Юрьевичу по всей форме письмо, в котором настоятельно рекомендовали предоставить отчет о  финансовой деятельности РЭПа по дому №3 шестого микрорайона с приложением копий актов о выполненных работах и их стоимости в 2012 году.      

Прошло более месяца, а директор молчит. Неужто не ведает господин Богачёв и иже с ним, что на запрашиваемую информацию в письменном виде   ответ дается в течение 20 дней, а в электронном  — всего-то за два рабочих дня?

Напомним:  Постановление Правительства РФ № 731 предусматривает кроме письменного и электронного запросов еще два способа ее предоставления: на информационных стендах в помещении управляющей организации, а также в печатных изданиях. Более того, принятые запросы в электронном и письменном виде, копии ответов потребителям хранятся управляющей организацией соответственно на на электронном и бумажном носителях не менее пяти лет.

Учитывая данное обстоятельство, мы заглянули в 2011г. И обнаружили весьма любопытные цифры: если сумма наших общих вкладов (по дому №3) на содержание и ремонт общего имущества составила 1 млн. 431тыс.рублей, то на выполнение работ со стороны РЭП №3 не к ночи будет сказано, ушло лишь 19241 рубль. Иными словами, общий объем работ составил  всего-навсего 1,3 процента!

«Утешила» аналогичная  информация, полученная из столицы Башкортостана г.Уфы: там на содержание МКД тратится 2-3 процента от уплаченного. Львиная доля платежей горожан уходит на содержание сомнительного бизнеса ЖКХ, на реализацию всяких дел и делишек «служителей» управляющих компаний.

— Чиновники от коммуналки совсем осатанели! — заявил недавно на всю страну летчик-космонавт, Герой Советского Союза Георгий Гречко.

Но если «осатанели» чиновники, то что предстоит делать в таких ситуациях нам, простым  смертным? Судиться! И только так. Законов, постановлений, которые могли бы навести должный порядок в системе ЖКХ, у нас более чем достаточно. Главное — не скупиться на судебные иски против стяжателей и сутяг «от коммуналки». Однако действовать при этом надо не в одиночку, а всем миром. Даже молчание со стороны управляющих контор может стать хорошим поводом для нашего «контрнаступления».

Логотип
Реклама. ИП Сигачёва Л.А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *