Никто из нас не склонен думать, что федеральные законы разрабатываются и принимаются вопреки здравому смыслу. Это мое убеждение в полной мере относится и к ФЗ в сфере ЖКХ. Эти законы преследуют защиту прав потребителей коммунальных услуг, регулируют отношения между исполнителями и потребителями муниципальных услуг, а также создают правовые и организационные основы стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

И мне кажется, все возникающие проблемы в сфере ЖКХ сопряжены не с самими законами, а с качеством их исполнения на местах. Ведь при трактовании законов очень часто возникают юридические пробелы. Поэтому применение законов на местах и не выдерживает никакой критики.

Вот, к примеру, при разработке ФЗ №261-09 не дал исчерпывающего перечня МКД (многоквартирных домов), подпадающих в полном объеме под действие закона. Он лишь обозначил МКД, явно под него не подпадающие. Остальное законодатель делегировал исполнителям закона, вменив в их обязанность проведение энергетического обследования каждого МКД, определение соответствия требованиям энергетической эффективности и энергосбережения.

Федеральными законами №307-06, №354-11 определено предназначение индивидуальных (квартирных) и общедомовых приборов учета энергоресурсов, поступающих в МКД, Индивидуальный прибор учитывает воду, поступившую в квартиру. Общедомовой прибор учета учитывает воду, поступившую в места коллективного пользования, то есть на общедомовые нужды.

Между в Камышине масса типовых панельных пятиэтажек, построенных по проектам 50-60-х годов прошлого века. В этих домах просто отсутствуют места коллективного пользования, за исключением лестничных клеток и маршей. По техническим параметрам подача холодной и горячей воды, газа в места общего пользования не предусмотрена. В подъезды таких МКД подается только электроэнергия. Тогда о каком расходе воды на общедомовые нужды жильцами таких домов идет речь? Чем руководствовались УК, устанавливая общедомовые счетчики на воду в таких МКД?

С другой стороны, в Камышине есть и такие дома, которые по своей внутренней     планировке отличаются от типовых пятиэтажек, то есть, имеют места общего пользования водой. Технические возможности инженерных систем позволяют это сделать. Но для этого необходимо располагать выводами специального обследования дома специалистами.

На мой взгляд, необходимо все-таки дать правовую оценку факту установки управляющими компаниями общедомовых счетчиков на воду в тех МКД, где не предусмотрено мест общего пользования водой.

Н. П.

 

Комментарий к письму руководителя общественного комитета ЖКХ Марата Беришева.

Понять негодование автора очень просто . Если в многоквартирном доме физически нет мест общего пользования, где существует разбор воды и ее отвод (для общих нужд), то о каких общедомовых нуждах можно тут говорить? А ведь в большинстве стандартных пятиэтажек действительно нет таких мест! Речь сейчас пока не ведем о расходе воды на полив придомовых участков, так как сейчас холодно. А с теплом, как говорят люди, сам мэр пообещал, что полив зеленых насаждений придомовых территорий будет осуществляться за счет города.

То есть, пока получается, что вопреки логике и здравому смыслу люди платят за неоказанную услугу!

Более того, когда в управляющих компаниях бессовестно говорят о том, что общедомовые нужды – это мытье лестничных клеток, сразу хочется сказать, что, во-первых, воду-то выносят из квартир для мытья, а, во-вторых, это ж как надо мыть полы, чтобы потратить 500-800 тонн воды?!

В таком случае, спросите вы, откуда появляется разница, которая в соответствие с постановлением №354 идет на ОДН? А все очень просто – это неучтенная вода, которая была израсходована:

- при авариях внутри дома;

- при хищении воды в квартирах, где установлены приборы учета;

- при отсутствии начисления за воду в квартирах, где не зарегистрировано ни одного человека, или зарегистрировано людей меньше, чем фактически проживает;

- при неисправной текущей сантехнике в квартирах, где нет приборов учета.

Возникает резонный вопрос к управляющим компаниям, которым мы платим деньги: почему они бездействуют, хотя контроль за вышеперечисленными проблемами – их прямая обязанность? Еще большее недоумение вызывает полное бездействие администрации города. Где регулярные проверки деятельности управляющих компаний, где обнародованные отчеты об итогах проверок? Создается впечатление, что такое бедственное положение горожан устраивает всех, начиная от Водоканала, заканчивая мэрией.

Между тем, если бы проводилась регулярная работа управляющими компаниями, и начисления были бы правильными, то, уверен, в стандартных домах без мест общего пользования водой не возникало бы этой разницы, которую нам всем «вешают» на ОДН.

И еще. Горожане жалуются, что при их обращениях в МФЦ или управляющую компанию с вопросами по ОДН им «советуют» самостоятельно бороться с неплательщиками, расхитителями и прочими нерадивыми соседями. Хочу официально обратиться к директорам управляющих компаний и директору МФЦ. Проведите разъяснительную беседу со своими подчиненными. Не позволяйте им демонстрировать свое полное незнание Жилищного Кодекса, общий низкий уровень компетенции. Борьба с неплательщиками, расхитителями и прочими нерадивыми гражданами – это прямая обязанность управляющей компании! Поэтому подобные «советы» - тень безграмотности (а, скорее всего, лицемерия и наглости), которая ложится именно на руководителей, позволяющих своим сотрудникам так вести себя.