В камышинских СМИ ажиотаж. Все газеты заняты разбирательством ссоры между известным предпринимателем — строителем Анатолием Ярмоловичем и мэром Камышина Александром Чунаковым. Что случилось?
Несчастье! Бизнесмен Ярмолович прокомментировал несколько статей по невыгодным городской администрации темам. Теперь он не сходит со страниц официального «Диалога» (похоже, такой бесплатный пиар ему и во сне не снился). Главные редактора «фехтуют» с яростью, достойной, безусловно, лучшего применения. Они соревнуются, кто «обзовется» литературнее («у мэра дергается глаз», а бизнесмен носит перстень). Эта выставленная напоказ ангажированность журналистов совсем сбила читателей с толку. Они не понимают, почему и мэр, и предприниматель у одних служителей пера почти святые, у других — почти проклятые. Печально, но, похоже, в Камышине напрочь уничтожен «институт разного мнения». Каждая газета слышит только себя, и из-за этого самые гневные печатные аргументы у простых людей вызывают сомнения. Попробуем все-таки поговорить об аргументах, по возможности, беспристрастно.
Итак, главный шум возник по поводу публикации в «Комсомольской правде» открытого письма рабочей, матери троих детей Светланы Шульц, проживающей в аварийном доме по улице Молодежной,15 в жутких условиях. Она жаловалась всем, вплоть до президента, но переселение хотя бы в мало—мальски приличное жилье за семь лет так и не состоялось. Это факты. Что с ними делать? Раз они всплыли, властям умнее всего «ровным голосом» объяснить людям, почему не переселили многодетную семью Шульц из дома-развалины и когда ориентировочно переселят. Вот и все.
Но главным редактором главного медиаучреждения тут же опубликовано обвинение Светланы в том, что она не такая мать и что у нее паутина в углах. Как будто нельзя при желании разыскать материнские недостатки или паутину за диванами у любой пытливой журналистки.
«Шум номер два» — статья о том, что в списки жителей расселенного аварийного дома № 38 по улице Вольской неожиданно попали «блатные» семьи (их одна из газет назвала «привидениями»). Факт? Похоже, факт. Его можно опровергнуть только одним способом: перечислить в газете, лучше в официальной, всех, кто был прописан в злополучном доме, а также кто, когда и где получил новые квартиры. Больше ничего не требуется. Заверения в газете двух старушек, что они не «привидения» и жили в ветхом доме всегда, не убедительны. Конечно, конкретные старушки не «привидения», но это вовсе не означает, что «привидений» (семей, неправомерно получивших новое жилье) не существовало.
«Шум третий». Водный комплекс Анатолия Ярмоловича, имеющий все согласования по прописке в акватории бухты, не пускают к месту стоянки. Хорошо бы опять же внятно растолковать людям, из каких (возможно, дельных) соображений администрация города сначала все разрешила, а потом передумала. Ведь это не предприниматель выбирал себе место «у памятника», а ему такое мэрия предложила (к слову, гораздо дальше мемориала). А что на плавучем комплексе будет ресторан и бильярдная, так они разве невидаль — в конце парка Победы уже стоит пивная палатка, и ничего, никто не оскорбляется.
Вообще, если печатное издание претендует на солидность, ему уместнее отказаться от обвинений типа «а он хочет быть богатым», «а он собрался во власть», «а он купил себе место в газете». Объясню, почему, хотя и так понятно.
Богатыми хотят быть все участники подобных историй. И семья Ярмоловича, которая строит и продает квартиры. И семья Чунакова, дети которого занимаются банковским бизнесом и торгуют автомобилями. И семья еще одного известного персонажа скандальных публикаций последнего времени, который мостит город плиткой и тоже строит дома и продает квартиры. Все хотят. Так стоит ли одного представлять «плохишом», а других страдальцами?
Идти во власть тоже хотят все, кто хочет быть богатым. Это естественно. В этом нет ничего удивительного. Ни одному мэру власть не дается навеки. Ни один мэр не хочет терять ее раньше времени и не любит конкурентов. Последнее обстоятельство, впрочем, не мешает (а часто даже помогает) конкурентам побеждать на выборах, пусть и не с первого раза. Но будь я главой города — запретил бы демонстрировать в контролируемых СМИ всякую дрожь из-за того, что кто-то начал в свою пользу склонять общественное мнение. Пусть склоняет. Если я мил народу, мнение народа все равно останется со мной. А достижения мои на виду.
Покупка газетных площадей — тоже, увы, дело обыденное. Ну, оплатил себе кусок газетной площади в рекламной газете Ярмолович. И что? В том же «Диалоге» площади в поддержку главы города оплачены «втридорога» бюджетом, главным распорядителем средств которого является мэр. Оппонентов-то в официальную газету не пускают — где и как им взять слово? И вообще тут возникает главный вопрос: из чьего кармана все это оплачивается? Ярмолович платит из своего. А Чунаков? Чунаков — из кармана Ярмоловича и еще нескольких сотен ярмоловичей, малыгиных, хаценко! Потому что Чунаков ничего сам не производит, а только проедает то, что положили в бюджет другие. Не будет тех, кто кладет, — не будет и Чунакова. Сегодня же распределение бюджетных средств по нужным карманам и есть самый выгодный для кого-то бизнес. А теперь представьте, что вас пытаются его лишить. Так что кто кого готов «порвать за бизнес» — это, конечно, вопрос… А следующий еще интереснее — против кого же воюет мэр Чунаков? Против себя и своего народа?
К слову, недавно в администрацию Камышина пришел запрос от губернатора, как у нас развивается туризм. Интересно, что ответят из мэрии губернатору. Интересно всем читателям города.
Что в заключение? Надо учиться культуре публичной полемики. Надо спокойно относиться к тому, что точек зрения на событие может быть несколько. Власть просто обречена выдержанно воспринимать право каждого думать и рассуждать по-своему. «Бить» за это право какого бы то ни было участника дискуссии никогда не имело и тем более сейчас не имеет смысла. Можно получить абсолютно противоположный желаемому результат. Вот ведь какая штука.
В. Воронцовский, коренной камышанин.
Реклама. ИП Сигачёва Л.А.