В предыдущую пятницу приемный день общественного комитета по ЖКХ, действующего при приемной депутата Камышинской городской думы, выдался, как обычно, напряженным. Людей было много, большая часть из них пришли спонтанно, без предварительной записи. Их обращения оказались наиболее характерными, обобщающими основные «неувязки» в жилищно-коммунальной сфере, острые и злободневные для тысяч камышан.
Собственников квартир продолжает волновать проблема баснословных поборов за ОДН по свету и воде, особенно по воде. Одни тревожатся – у них в многоквартирном доме установили общедомовой счетчик на воду, чего им ждать, каких сумм? Другие возмущаются суммами, уже выставленными за прошлый месяц. Напомним еще раз правовую базу вопроса. 16 апреля 2013 года Правительство РФ приняло постановление № 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг». Изменения касаются нормативов, определяемых постановлением № 306 от 23 мая 2006г.
Так, размер платы за ОДН с 01 июня 2013г. не сможет превышать размер норматива, рассчитанного по формуле: N=0.09*K/S, где N - норматив (куб. м. в месяц на 1 человека), К – численность жителей многоквартирного дома, S – площадь помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома.
Для примера: если в стандартной 60-квартирной пятиэтажке проживает 240 человек, а площадь в составе общедомового имущества составляет 320 кв. метров, то жильцы этого дома не будут платить за ОДН по воде больше чем: N=0.09*240/320 = 0,0675 куб. метра. В рублях это примерно 1,5 рубля! Причем, НЕЗАВИСИМО от того, сколько дом потребил по общедомовому прибору.
Но здесь есть важный нюанс. В постановлении написано, что собрание собственников многоквартирного дома может принять решение о добровольном согласии оплачивать весь объем по общему прибору, разбрасывая «лишние» кубы на всех пропорционально площадям. (Фактически это то, что делается сейчас). Понятно, что ни один собственник в здравом уме за такое решение не проголосует. Но вот опыт камышинский показывает, что такого рода протоколы собраний иногда появляются. Поэтому, граждане, будьте бдительны и не подписывайте, не глядя, документы, протоколы, которые вам подсовывают управляющие компании и их представители.
В общественном комитете сконцентрировалось много обращений граждан, связанных с тем, что сейчас управляющие компании проводят собрания собственников с целью утвердить повышение своего тарифа на обслуживание и ремонт. Для примера: тариф 6,08 хотят поднять до 10,94.
Люди спрашивают, как им быть? Я повторю свои рекомендации, которые давал ранее:
Да, возможно, тарифы на содержание и ремонт должны быть выше, чем сейчас. Но им должно существовать обоснование, сметный расчет каждой составляющей нового тарифа. Жильцы любого многоквартирного дома хотят понимать, из чего собирается тот или иной тариф, а не просто видеть размытый перечень услуг, который показывают управляющие компании.
Скажем, жильцы по ул. Кирова, дом 7 правильно отмечают: «Нам по договору с управляющей компанией и при 6,08 подъезды ни разу не мыли (хотя в договоре прописана эта услуга), так и при 10,94 мыть не будут! Зачем же тогда платить больше ?!»
Акцентирую: управляющие компании обязаны:
1. Провести полную инвентаризацию состояния общедомового имущества и инженерных сетей КАЖДОГО многоквартирного дома;
2. На основании проведенной инвентаризации составить сметный расчет расходов по ремонту и обслуживанию КАЖДОГО многоквартирного дома, с детализацией услуг и их стоимости, с указанием плана работ по КАЖДОМУ многоквартирному дому;
3. На основании сметы рассчитать тариф для КАЖДОГО дома;
4. Провести собрания собственников жилья для предоставления вышеупомянутой информации и утверждения собранием предложенного тарифа.
Принципиально важное! Всем настоятельно рекомендую приходить на собрания, обеспечивать кворум и контролировать, чтобы на собрании велся протокол.
Если управляющая компания будет убедительной, то голосуйте за повышение тарифа, если нет – голосуйте за то, чтобы оставить тариф на прежнем уровне до тех пор, пока управляющая компания не предоставит полноценную смету доходов и расходов за год и план работ на год по вашему дому.
Имейте в виду: если собрание будет признано несостоявшимся по вине жильцов (отсутствия кворума, например), то управляющая компания сможет воспользоваться этим и добьется повышения тарифа при поддержке администрации, как это было в 2008 году! Такое повышение тарифа, конечно, можно оспорить, но сил и средств это потребует гораздо больше.
Следующая проблема. В очень непростую ситуацию попали жильцы ТСЖ жилого дома, расположенного по адресу ул. Феоктистова дом 17.
С 2009 года они пытаются «войти» в федеральную программу "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в соответствии с федеральным законом 185-ФЗ от 27 июля 2007 года. Тогда же жильцы обратились в администрацию Камышина, в комитет ЖКХ, где им вручили перечень документов, необходимых для участия в программе.
Кроме всего прочего, жильцы за свой счет должны были подготовить сметные расчеты и проекты, по которым должен будет выполняться капитальный ремонт дома. На общем собрании было решено, несмотря на огромные предварительные расходы, все-таки участвовать в программе.
Жильцы «сбросились» и потратили 67 тысяч рублей на нужную документацию.
И тут начались их беды. Комитет ЖКХ «футболил» жителей вплоть до этого года. То они не все справки собрали, то комиссия не выбрала их дом для программы, то администрация города не подала документы, чтобы принять участие в федеральной программе, то администрация города не выполнила определенные требования, и город не получил ни копейки средств на капитальный ремонт.
В нынешнем году председатель городского комитета ЖКХ Андрей Летов на встрече с жильцами дома открыто заявил: «В этом году вы тоже не попадете в программу! Город не выполнил условия по оснащению домов общедомовыми приборами учета тепловой энергии. Денег городу не дали!»
Это прозвучало, словно гром среди белого дня для бедных жильцов! Дело в том, что в 2013 году истекает срок действия их проектной документации. Получается, или из-за халатности, или из-за полного непрофессионализма, или из-за нежелания работать чиновников администрации и конкретно комитета ЖКХ, жители дома по Феоктистова, 17 впустую потратили 67 тысяч рублей! Почему проблемы городской власти оборачиваются проблемами жильцов многоквартирных домов?!
Стоит напомнить, что речь идет об одном из самых старых ТСЖ в городе, в доме живут, в основном, люди преклонного возраста. И вот А. В. Летов остолбеневшим от шока представителям пострадавшего ТСЖ посоветовал... взять в кредит 4 миллиона рублей и нанять по объявлению в газете людей, которые им выполнят ремонт! На недоуменный вопрос поистратившихся жителей, почему их не предупредили о том, что город опять «в пролете», Летов «нашелся»: мол, нигде в законе не указано требование предупреждать вас об этом!
В отчаянии люди написали жалобу губернатору и президенту. Обращения к главе города результатов не принесли. Члены ТСЖ просили опубликовать этот материал, чтобы другие ТСЖ так же не попались на удочку безразличных обещаний городского комитета ЖКХ.
Так что остается открытым вопрос: для кого работают наши городские чиновники, кому служат и какую пользу приносят обществу? Если комитет ЖКХ администрации способен исключительно на пустые отписки по многочисленным жалобам горожан, то, может, главе города стоит подумать, надо ли тратиться на этот комитет во времена жесткого бюджетного дефицита? И как долго глава города будет молчаливо терпеть «промахи» своих подчиненных, загоняющих его имидж и благополучие горожан в «компостную яму»?