Источник: "Эхо Москвы"
(http://echo.msk.ru/blog/aleshru/1083348-echo/)

В Москве в каждой квитанции за квартплату есть такой пункт — «Добровольное страхование». И мы все его каждый месяц оплачиваем. Так вот, случился у нас потоп. Ночью в пять утра, когда в квартире никого не было, по непонятным причинам вылетел из стены кран, от которого шланг с холодной водой шел к стиральной машине. Залили два этажа соседей и, естественно, вспомнили об этой страховке. Вы просто платите и рассчитываете на то, что с той стороны бумажки сидят добросовестные люди, которые берут с вас деньги за услугу, которую планируют выполнить. Но это совсем не так. Мало того, что когда вы оплачиваете эту квитанцию вы не знаете кому именно вы платите за эту страховку, и мне потребовалось десять минут мучить гугл и яндекс чтобы узнать, что организацией, уполномоченной Правительством Москвы обеспечивать реализацию системы страхования, является ГКУ «Центр жилищного страхования», но и это не прояснило ситуации. Оказывается, в зависимости от округа проживания, в случае наступления страхового случая необходимо обращаться в разные страховые компании. Наш округ обслуживает компания «Альфа страхование». И вот, выяснив все эти данные, я позвонил страховщику, который сообщил мне, что мы исправно платили за эту добровольную страховку и что застрахованы и мы и соседи снизу, которых мы залили. На сердце отлегло. Но не на долго.

Страховщик перезвонил мне и сообщил, что страховка представляет из себя сумму в 33 тысячи рублей на 1 квадратный метр отделки помещения. Моего помещения. В страховку не входит ни капитальный ремонт, ни гражданская ответственность.

И самое главное — работает эта страховка только, если виноват в этом заливе не квартиросъёмщик, а ЖЭУ. Угадайте, каким документом доказывается моя вина? Правильно — актом залива составленным одной из двух заинтересованных сторон — ЖЭУ.

Ну черт с ним, нашу квартиру не отремонтируют, понял я. Хотя бы ремонт соседям оплатят, они у нас миллионеры, квартиры выглядят как «большой театр глазами директора рынка». И тоже нет, ответили в страховой. Если виноваты ВЫ, а не ЖЭУ, то и у соседей страховка не работает.

Хотя, казалось бы, какая ИМ разница? Страховые взносы платят, вдруг с потолка начинает течь вода, заливает все к чертям, но так как вода выливается из крана, который расположен не в том месте, хотя и установлен работниками ЖЭУ, (разумеется без всяких бумаг это подтверждающих), страховка им не полагается.

Все это меня заставило серьезно задуматься о том, какая масштабная афера прокручивается у нас под носом городскими властями в сговоре со страховыми компаниями, и ведь никто не замечает, надо же чтобы сначала затопило, сгорело, разрушилось, а потом, кто будет слушать «истерящую жертву».

Застрахуйте квартиру у нормального страховщика. Получайте документы у ЖЭУ на установку всех дополнительных приборов вроде стиральной или посудомоечной машины. Не платите взносы за добровольное страхование.