МЫ, то есть я, моя жена и внук, поехали на дачу в выходной день отдохнуть — ну, и заодно поработать. Как «отдыхается» на даче, все не хуже меня знают, да и я как-то описывал это удовольствие в одном из своих опусов. Дача в этом рассказе — антураж, место действия. Тема рассказа — о нелегкой женской доле и терпении и мужестве мужчин. Форма рассказа – диалог, вернее, попытка диалога, перешедшая в монолог. Что из этого получилось, судить вам.

— Серёж (это я), а Серёж!!! Посмотри, куда Егор (это внук ) залез — вот непоседа, ни минуты спокойно не посидит. Иди вытаскивай его оттуда!

— Ну, куда ты полез, не видишь, что там грядка?!! Обойди по бордюру – вы мне всю клубнику потопчете!

— Вытащил Егора? Всё, идите мойте ноги — не настираешься на вас, да смотри аккуратней, чтоб Егор не замочился! Руки там заодно ему помой. Погоди, захвати ведро, чтобы оно здесь не валялось.

— Помылись? Ну, молодцы, идите сюда. А вы что босиком-то идете? А вдруг Егор ножку поранит или занозу загонит? У тебя, старого, ума, что ли, нет – совсем о внуке не беспокоишься?! Егор, иди сандалики обуй, а ты ему ноги ещё раз помой. Да смотрите, сандалики старые наденьте, не удумайте новые натянуть!

— Сереж, а ты что навоз-то не принес? Я ж тебе сказала: возьми ведро, принеси навоз. Как это я не говорила? Я что, по-твоему, дура, что ли? Уши мыть надо! Да глянь там, чтоб Егор правильно надел сандалии, помоги ему.

— Ну, куда ты навоз высыпал? Я тебе куда говорила? Не говорила — так мог бы спросить, язык не отсохнет. Ну, пусть уж теперь здесь лежит, а ты принеси ещё ведро, да Егора с собой захвати — дитё бедное, один совсем и поговорить не с кем ему.

— Ты чего сюда Егора ведёшь? На самый солнцепёк и без панамки! Мозгами шевелить надо. Сбегай в домик за панамкой, да заодно и компот захвати . Егор, чего тебе здесь делать: тут солнышко жарит, головку напечет — иди в домик, поиграйся там в беседке, в тенёчке. Иди, малыш.

— Зачем ты компот-то сюда принес, чтобы скис здесь? Мне-то он зачем — это Егорово питье, я и воды попью спокойно. Иди, отнеси и Егора напои! Да навоз принеси – уже час стою жду.

... Прошло два часа – пытки продолжались.

— Егор, брось, кака! Серёж, отбери у него эту дрянь и выкинь. Куда ты выкинул? Ты что, не знаешь, где у нас мусорка? Иди, подними и выбрось правильно! И Егору руки помой. С мылом, чтобы чистые были. Да лейку мне принеси! С водой. Как это зачем с водой, что, переломишься, что ли? Ну, ладно, лейку я здесь наполню, из шланга.

... Ещё какое-то время.

— Вы что там притихли, не видно и не слышно вас? Вы что, мне бойкот объявили? А-а, вы спите, ну ладно – спите уж. Хотя, Сереж, укачай Егора, а сам иди сюда – я тебе дело найду. Нечего прохлаждаться, на дачу приехал!

Я выскочил из домика, схватил лом и завязал его в узел. Но удовлетворения не наступило. Тогда я схватился за пень от тридцатилетней яблони, спиленной в прошлом году, и вывернул его, разворотив полсотки земли, — только после этого успокоился.

Женщины умеют мотивировать мужчин на разные подвиги. Иной раз и не хочешь подвига, но совершишь его непроизвольно, по велению долга или после общения с женой.

Кстати, за лом и пень она меня снова отругала:

— Тебе все в игрушки играть да глупостями забавляться — хорошую вещь испортил! А пень зачем выдернул? Я вокруг него хотела цветник развести, красивый ландшафт обустроить.

Сейчас я вкапываю пень обратно, заодно и цветник разбиваю — она же говорила, что найдет мне работу, а она слова на ветер не бросает!

Проснувшийся