Источник: "Областные вести"

Одну из своих задумок перво-наперво опробовали на молодёжи: объявили движение «Наши». Не получилось. Глядя на изысканно подобранных для съёмок на ТВ чистеньких, отменно воспитанных юношей и девушек, задающих Президенту России исключительно удобные вопросы, «остальная» молодёжь, кудлатая, невоспитанная и, как правило, социально невостребованная, «Наших» решительно «забанила».

«Да нет, это не наши. Это обманка», — резюмировали участники интернет-форумов.

Ладно, попытались воздействовать на электорат более социально зависимый. То есть обвешанный семейными обязательствами и хлебнувший жизни: «Милости просим в «Народный Фронт»!

Опять осечка. Кажется, народ быстро разобрался, что к чему, имитировать демократию не захотел. И когда же это было на Руси, чтобы во власть приглашали толпу с улицы, да ещё по ковровой дорожке, да с мольбами: дескать, окажите честь, замените нас, номенклатурных, поелику вы умнее и честнее.

Щас!

Попытался президент использовать и самое безотказное идеологическое оружие на территории бывшего СССР, объявив п а т р и о т и з м в качестве искомой, но всё никак не находимой национальной идеи.

И что же? Всегда срабатывало, но на этот раз не сработало. Поздновато прозвучало!

Патриотизм, этот стихийный порыв нации в стремлении защитить Родину от бед, возникает не по указке сверху, а по чувству глубочайшего родства с одноплеменниками, имеющими сходные духовные ценности и устремления.

Но если разрушена монолитность общества, то кому с кем брататься? Бессовестному чиновнику — с юношей, погибшим под обломками аварийного жилья 1961 года постройки?  Или, может быть, занедужившим нехаевцам — с управленцами, по чьей воле в 12 поселений (из 13 ) прекращён выезд машин «скорой помощи»? Или с чиновником, наплевавшим на нужды онкодиспансера?

А?.. Ну?..

По ТВ радостно сообщили, что Федерация отныне выделяет по 10 миллиардов рублей ежегодно на ликвидацию аварийных домов. Можно представить, как обрадовались новым радужным перспективам власти и крепко задумались граждане. Вот тут-то наверняка у них возникла мысль объединиться в честнейшем патриотическом порыве, чтобы помешать чиновникам стырить эти деньги. Погибший юноша, конечно, не воскреснет. Но была бы вероятность спасти жизни других обитателей трущоб.

Видите, совсем уж мрачные умозаключения возникают. Отчего бы это? Да как не вспомнить Салтыкова-Щедрина: «Когда в России начинают говорить о патриотизме, знай: где-то что-то украли». Или украдут, прости господи.

Очень трудно верить в хорошее, если ежедневно читать и слышать прекраснодушные слова о впечатляющих успехах в развитии региона и не видеть их в повседневной жизни, насквозь пропитанной социальным лицемерием. Какую сферу ни копни, везде обнаруживается обман.

«Социальное лицемерие» — это термин, которым современные психологи обозначили имитацию участия без участия, отсутствие присутствия, демонстрацию благих намерений без истинной заинтересованности в их реализации. Масштабы этого патологического явления огромны.

Когда, к примеру, государство громко декларирует свою заботу о здоровье детишек, но решительно устраняется от оплаты их лечения, отлично зная, что родителям никогда средств на лечение не найти — это социальное лицемерие.

Гражданам непонятно, почему мощная мировая держава не может отстегнуть какой-то 1 миллион 630 тысяч рублей для спасения 3-летней Рады. Как наиподлейше (другого слова не подберу) выглядит эта держава рядом с простым немецким мальчишкой, пожалевшим русскую девочку и давшим ей свой костный мозг — причём бесплатно! — обсуждает вся нация. А сколько ещё маленьких больных россиян, чьи жизни родное государство спасать не желает!

В США Буш-старший перечисляет необходимую сумму из личных сбережений на лечение больного сынишки бывшего охранника, а Президент РФ предпочитает спасать амурских тигров…

Да кто ж против кошек. Что мы, звери? Только мог бы В. П. порадовать россиян и другим манером, пожертвовав личные средства на спасение хотя бы одного отечественного ребёнка.
По праздникам особенно много говорят у нас о долге перед старшим поколением, о внимании к пенсионерам. С каким пафосом объявляется о ежегодной индексации пенсий на 100 или 200 рублей, как будто кто-то верит, что сии подачки позволят вмиг и поесть, и одеться-обуться, и оплатить услуги ЖКХ. Разделив, однако, 10 тысяч (это ещё не самая маленькая пенсия в России) на 30 календарных дней, мы получим денежный эквивалент ежедневного вымирания. В то же время масштабы воровства из государственной казны потрясают воображение. Совсем недавно счёт шёл на миллионы, сейчас — на миллиарды. Сладкая жизнь дорожает.

Ничего нового — это все видят, знают. И впадают в уныние. Страшная вещь социальное лицемерие! От просто лицемерия оно отличается разрушительным моральным уроном, подтачивающим жизнеспособность всей нации. Страна трещит по швам.

А надо бы всем российским миром внимательно прочитать Конституцию РФ, чтобы осознать, почему мы живём в таком безобразии, почему не реализуются национальные проекты, почему до сих пор не разработана Программа экономической модернизации управления государством (поручение о её разработке Путин дал ещё 12 ноября 2009 года).

Как же решать большие государственные задачи, если мы забыли об Основном законе с тех самых пор, как дружно за него проголосовали в 1993 году… Как же мы всё это время живём? По закону или по понятиям?

Между тем Конституция у нас замечательная. Там абсолютно всё прописано. Эту волшебную книжицу надо всегда носить с собой и зачитывать её вслух зарвавшимся чиновникам, старательно делающим вид, что этого документа не существует.

«Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является его многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления».

Основной закон настаивает, что чиновники государства Российского существуют на своих местах только для того, чтобы оказывать СОДЕЙСТВИЕ гражданам в реализации их конституционных прав. Содействие! А вовсе не для того, чтобы решать судьбу сограждан по своему усмотрению.

Разумеется, погрязшим в социальном лицемерии функционерам очень хочется, чтобы россияне даже не догадывались, что они сами и есть единственная легитимная власть в стране. И только их волею может что-то строиться, а что-то разрушаться, кто-то избираться, а кто-то назначаться. Гражданин лишь делегирует госслужащим и депутатам защиту своих конституционных прав. Но не дарит им свои права.

Пока граждане это не усвоят, вечно будут стоять под дверьми начальственных кабинетов с протянутой рукой. И никакой национальной идеи отыскать не смогут — рабам она без надобности. Рабам сложно осознать, что Основной закон — не декларация намерений, а именно закон ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ, обязательный к исполнению.

Остаётся только сокрушаться, до какой же степени мы потеряли веру в себя, что уже не помним, кто мы есть.

«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства».

Дорогие соотечественники, земляки, давайте жить по Конституции Российской Федерации!

Чем не национальная идея?..