В Камышине в разгаре яхтенный сезон. Парусный спорт для юных здесь развивают на базе подросткового яхт-клуба «Парус», который работает в детско-юношеской спортивной школе № 5.
В яхт-клубе занимаются дети из самых разных семей: они учатся не только управлять яхтами, но и поддерживать их в рабочем состоянии, ремонтировать, красить… Благо, для этого в Камышине создана хорошая база — на берегу реки Камышинки, которая впадает в Волгу, расположен причал, эллинг, ремонтная мастерская, раздевалки.
А еще ребят вдохновляет история камышинского парусного спорта… Ведь мало кто знает, что первый клуб «Парус» был создан в начале 60-х годов XX века на базе ХБК. Тогда для клуба были закуплены большая крейсерская яхта класса L-6, большая гоночная яхта класса L-4, а также яхты класса R-5,5, швертботы класса М и многие другие плавсредства. Чуть позже на волнах Камышинки закачался только что приобретенный дебаркадер (то, к чему швартуются — прим. авт.). Таким образом, в городе была организована первая водно-спортивная база. Газета «Ленинское знамя» (1961 год) сообщала: «На водные просторы вышли первые яхтсмены Камышина. В спортивных соревнованиях участвовало десять команд. Первое место заняла яхта № 380, где рулевым был Валерий Петров…» И тогда же наши яхтсмены впервые, своим ходом, отправились на областные соревнования в Волжский.
Тем временем камышинские заводы заражались «вирусом» яхтомании. В конце 70-х по инициативе еще одного энтузиаста парусного спорта В. П. Балакшина и при поддержке руководства завода создается водноспортивная база «Кузлита». По водной глади заскользили яхты «Нева», «Луч», швертбот класса Т-2 и катамаран олимпийского класса «Торнадо».
В конце 80-х к делу подключается крановый завод. Его руководство в лице гендиректора В. В. Мокрова и его зама, постоянного участника регат А. Н. Зиновьева, всячески способствует развитию парусного спорта в городе. Завод закупает четыре польских крейсерских яхты на судоверфи «Вимар». Их названия известны едва ли не каждому камышанину. Это яхта класса «Конрад 24 RT» — «Сапсан», класса «Картер (30)» — «Мираж» и две яхты класса «Телига»: «Фея» и «Ника». Город начинает жить ежегодной парусной регатой.
В конце 70-х подвижниками парусного спорта Волгограда и Волжского была организована регата на кубок Волжского моря. Она была задумана как альтернатива регате на кубок Волги, стартовавшей либо в Куйбышеве (ныне Самара), либо в Тольятти. С 1981 года к волгоградским и волжским яхтсменам подключились камышане. Впервые на старт выходят «Удача» с командой в составе: А. Жиров, А. Таранов, В. Лабоденко, А. Колотаев и Б. Фролов и «Хрусталь» с командой: С. Беликов, А. Кириллович и А. Варнавин. С 1981 года камышане становятся постоянными участниками регаты и не раз возвращаются домой с призовыми кубками.
Позже, к концу 80-х, регата на кубок Волжского моря будет переименована в регату на кубок Нижней Волги, и в ее ряды вольются спортсмены Саратова, Самары и Тольятти. Несколько лет кубок будет разыгрываться в Саратове, однако потом белые паруса вновь появятся в бухте Камышинки. К этому времени регата получит статус «республиканской». Неоднократно будут завоевывать кубки наши яхты «Баллада», «Мираж» и Ника».
У камышинских яхтсменов есть свои герои. Например, Дмитрий Ломакин, который начинал здесь мальчишкой, а «дорос» до тренера. Ломакин — мастер спорта России, двукратный серебряный призер чемпионата страны, обладатель Кубка России среди юниоров и Кубка международной регаты «Катар-Опен» в классе яхт «радиал».
Губернатор Анатолий Бровко взял развитие парусного спорта в Волгоградской области под свой патронат. Среди первых шагов состоялось подписание соглашения с председателем попечительского совета Парусной федерации России тверским губернатором Дмитрием Зелениным. Оно предусматривает создание областного яхт-клуба и нескольких баз, одна из которых будет построена в Камышине.
Планы у губернатора масштабные, а камышинские яхтсмены только за, ведь акватория здесь большая, гавань для приема прекрасная и стоянка до 1 000 яхт.
Реклама. ИП Сигачёва Л.А.