В Камышине широко обсуждаются, в том числе в СМИ, состоявшиеся и предстоящие назначения во властных структурах — комитетах, отделах администрации, муниципальных учреждениях. Недоумение — вот, пожалуй, доминирующая эмоция в отношении ряда персон, замеченных в стремительных карьерных взлетах. Стоит привести пару цитат из бурных дискуссий на местных форумах.

«Дочку Иринку очень вознесли. Был у нее недавно день рождения, так в администрации ни один отдел не работал, все сотрудники стояли в очереди на поздравление к дочке. Я работаю там давно и уже на пенсию собираюсь, но такого еще не видела. Мы со своими сотрудниками думали, что приехал в наш город или Путин В. В., или Медведев Д. А., или в крайнем случае Боженов С. А.!! Столько подарков, цветов! Что за особа такая?..»

«Культура уважающего себя города — это вовсе не только концерт на 9 мая и арбузный балаган. Это личные контакты нового "министра культуры", выставки именитых художников, гастроли, вернисажи, альманахи, обмен творческими делегациями. Возглавлять культуру должен человек нестандартный, широкого диапазона видения этой отрасли. Мне кажется, у нас даже сама точка отсчета для претендентов на эту вакансию неправильная. То чтоб на балалайке умел играть, то чтоб ать-два умел скомандовать, то чтоб обязательно подружка Бариновой. Фи, как все вульгарно!»

Вот о точке отсчета и хотелось бы сказать несколько слов. Камышин имеет в этом плане довольно печальную практику последних лет. Случайные люди, попавшие на ответственные муниципальные должности за сомнительные достижения, вскоре вынуждены были уходить с них, порой со скандалами, укрепляя в мыслях простых камышан понятие: кадровая политика властей города основана на грубом протекционизме. Достаточно вспомнить череду быстро сменяемых руководителей комитета ЖКХ,  «недоразумения» в муниципальном учреждении «Управление капитального строительства», директорско-редакторскую «феерию» в муниципальном учреждении «Медиахолдинг».  

А между тем во многих государственных и муниципальных структурах власти, в том числе в нашем регионе, применяется практика конкурсного, открытого (антикоррупционного) замещения вакансий. «Сито» профессиональных конкурсов пусть и не идеальный фильтр, но все же некая гарантия от совсем уж одиозных кандидатур. Как выяснилось, практически уникальным случаем отбора претендентов для муниципальных «нужд» на конкурентной основе стал в Камышине конкурс на замещение вакансии в архитектурно-градостроительной службе. Проходил этот конкурс в 2007 году.

Вопрос о том, почему подобные конкурсы больше не проводятся в администрации Камышина, потребовал о исполняющей обязанности управляющей делами мэрии Надежды Скворцовой дня на подготовку. Но в результате ее комментарий оказался чрезвычайно кратким: федеральный закон о муниципальной службе не обязывает использовать кадровый резерв и проводить конкурсы, а только рекомендует делать это.

Хотя тут такой нюанс. Названную федеральную норму, продублированную на местном уровне, депутаты Камышинской городской  думы ведь могут и конкретизировать? До сих пор Решение Камышинской городской думы № 60 от 30 октября 2008 года закрепляло необязательность конкурсной процедуры при замещении вакансий. Но в свете последних кадровых «маскарадов» не логичнее ли было бы депутатам нового представительного собрания заставить «пропускать» всех назначенцев на высокие посты через конкурс?

На мой взгляд, вопрос возможного появления «антикумовских» корректив в известном думском решении № 60 вполне имеет право быть внесенным в повестку текущего дня.