На вчерашнее заседание городской Думы было вынесено 4 вопроса. Самым резонансным и обсуждаемым оказался вопрос о принятии в новой редакции "Правил организации транспортного обслуживания населения на территории городского округа - город Камышин".
История вопроса, как говориться "с бородой": решение думы по этому поводу датировано декабрем прошлого года. Однако Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области признало принятые правила нарушающими свободу конкуренции по ряду моментов и предложило устранить замечания. С докладом выступил председатель комитета ЖКХ и капитального строительства Администрации городского округа - город Камышин Андрей Летов.
По его мнению, внесенные изменения полностью устраняют выявленные нарушения. Видимо, как наиболее заинтересованная в принятии новой редакции правил, депутат Любовь Филимонова ("Единая Россия"), предложила проголосовать за внесение изменений и принятие правил в целом, в новой редакции. Депутаты Анатолий Приходько и Александр Хаценко ("Справедливая Россия") отметили, что правила организации транспортного обслуживания населения безусловно нужны Камышину, однако необходима доработка отдельных положений. По мнению обоих выступающий, из "новых" правил не ясно, как изменение терминологии, может устранить сам факт возможности нарушения антимонопольного законодательства.
Кроме того, в новом положении так и не проработан самый главный вопрос, как быть тем перевозчикам, у кого на настоящее время на руках находятся действующие паспорта маршрутов. По мнению Анатолия Приходько, при наличии таких документов, перевозчики будут иметь право на оказание услуг по перевозке, даже если "новые" правила будут приняты и пройдут соответствующие конкурсы на маршруты. В завершении обсуждения вопроса депутат Олег Жерносек ("Справедливая Россия") задал Андрею Летову вопрос: «Просчитывало ли Управление финансов администрации города и комитет ЖКХ, сколько потеряет бюджет Камышина, если около 350 перевозчиков перестанут платить в казну города налоги, потому как вынуждены будут отказаться от статуса предпринимателя?» Ответа не последовало. В итоге голосованием: 14 ― "За", 4 ― "Против", 1 ― "Воздержался", решение о внесении изменений в правила транспортного обслуживания населения было принято. Комментарии участников дискуссии: Александр Хаценко: «Правила транспортного обслуживания населения в том виде, в котором они приняты, по существу узаконят "передел" на рынке транспортных услуг населению и приведут к "выдавливанию" большого числа мелких предпринимателей с этого рынка. По этой причине, все представители "Справедливой России" голосовали против данного решения».
Олег Жерносек: «Сожалею, что Дума скоропалительно приняла такое решение. Оно затрагивает огромное число предпринимателей и членов их семей. Кроме того, очевидны потери для бюджета города. Точную цифру назвать сложно. Где-то в пределах 10 млн. рублей в год. Нанесен очередной значительный удар по предпринимателям Камышина. Инвестиционный климат и имидж нашей администрации и городской Думы от этого явно не улучшился. На мой взгляд, проблему можно было решить простым введением переходного периода, заключив договора на выполнение пассажирских перевозок с владельцами действующих паспортов маршрутов. На вновь открываемые маршруты и на маршрутах, где транспорта не достаточно, можно было параллельно проводить конкурсы».
Последним вопросом заседания был вопрос, касающийся изменения структуры Администрации города Камышина. С докладом выступила управляющая делами Администрации Светлана Новицкая. Изменения скорее "косметического" характера. Глава города захотел непосредственно управлять финансами города, при этом "охладев" к комитету по управлению имущества, передал его в непосредственное подчинение одному из своих заместителей, курирующему экономический блок ― Ирине Кондратенко. Что это, в городе закончилось имущество и глава потерял к комитету по имуществу интерес, или по старой памяти, комитет по имуществу переместился вслед за бывшим своим шефом? Тем не менее обсуждение данного вопроса не последовало. Депутат Олег Жерносек высказал претензию Светлане Новицкой, что последним пунктом сегодняшнего обсуждения депутатов, мог бы стать куда более важный вопрос, касающийся Комитета по образованию города. По мнению депутата, в абсолютно закрытом режиме, без участия общественности и депутатов города, идет по сути развал существующей системы дополнительного образования. Огромные материальные ценности и целые коллективы специалистов, без всякого обсуждения в думе, "перемещаются " из комитета в комитет. Какова цель всех этих изменений и кто будет нести ответственность за принятые решения? Депутат выразил обеспокоенность за качество образования в Камышине и дальнейшей судьбе многомиллионных инвестиций города в инфраструктуру дополнительного образования. В итоге, по существу вопроса, депутаты проголосовали единогласно.
Комментарий Олега Жерносека: «После выборов новой Думы прошло уже два месяца, а мы еще даже не приступили к обсуждению главного финансового документа города ― бюджета на 2014 г. То, что пока обсуждается Думой, весьма далеко от действительно жизненно важных вопросов для настоящего и будущего Камышина. К сожалению, выработанная за предыдущие годы практика использования Думы, как "бесплатного приложения" к администрации города, продолжает применяться в настоящее время. Очень хочется надеяться, что новому председателю Думы Владимиру Пономареву и его заместителю Светлане Криулиной удастся, что называется поставить "телегу администрации" после лошади, а не наоборот».